Немного об аромамаркетинге (часть 2)
Продолжаем наш рассказ о сферах, в которых ароматы играют важную роль, позволяя осуществлять ту или иную маркетинговую стратегию. Например, парфюмер Кристоф Ладамиэль, известный по работам для Thierry Mugler (аромат Le Parfum) и Tom Ford (композиция Private Blend Amber Absolute, также занимался созданием ароматов для кинопремьер «Властелин колец» и «Парфюмер», для лондонского аэропорта Heathrow, парижских отелей Ritz Carlton и Costes и других подобных заведений. Крупные компании знают, что аромаметод воздействия работает там, где надоевшая реклама только раздражает.
Аромаклининг (нейтрализация запахов)
Каждый человек иногда замечает неприятные запахи в некоторых пунктах общественного питания, магазинах, отелях, на фуд-кортах. Аромаклининг – это метод, который позволяет нейтрализовать запахи жареной пищи, сигаретного дыма, пищевых отходов и пр. С помощью ароматов в таких помещениях можно создать ауру свежести и, тем самым, привлечь клиентуру.
Аромаполиграфия
На сегодняшний день разработаны технологии ароматизации любой печатной продукции: визиток, буклетов, проспектов, каталогов, открыток, периодических изданий. Это превосходный метод сделать акцент на конкретном экземпляре, удержать внимание клиента или партнера по бизнесу.
Аромасувениры
В линейке многих парфюмерных и косметических брендов существуют не только классические ароматы для массовой продажи, но и специальные издания для праздников, а также сувенирная продукция с продвигаемым запахом. У компаний, которые не относятся к парфюмерному бизнесу, может присутствовать разработанный специально для них аромат – это отличает фирму среди конкурентов, подчеркивает ее статусность и позволяет проявить заботу о клиенте, преподнеся специальный сувенир-напоминание о своих бизнес-возможностях.
Методы воздействия
В любой из перечисленных сфер может применяться тот или иной способ ароматического воздействия на целевую аудиторию. Существует несколько методов распространения выбранного аромата по помещению. Для этого предназначены специальные системв, различающиеся по мощности, весу, размерам, способу встраивания (обычно такие решения монтируются в вентиляционной системе).
Наиболее популярной технологией поддержания нужной интенсивности запаха является распыление мелкодисперсной ароматической смеси с помощью аппарата, преобразующего аромат в невидимое человеческому глазу «сухое облако». Также распространено холодное распыление жидкости, распыление при помощи электронной вибрационной мембраны или под давлением, а также уникальный метод nanodroptechnology (NDT), который предполагает создание нанокапель.
Специальные аппараты могут монтироваться на полу, крепятся к стенам или компонуются с системой приточной вентиляции. Существуют решения с функциями регулировки частоты и времени распыления, интенсивности аромата и длительности его звучания.
Как выбрать аромат
Поскольку лучшей характеристикой любого бренда или товара являются метафоры и эпитеты, то аромат должен вызывать в воображении те же ассоциации. Это своеобразное послание, которое позволит создать идеальную атмосферу. Ощутив хороший настрой, почувствовав свободу и комфорт, человек полностью отдается шопингу. Более того, в магазин, который оставил в сознании приятное впечатление, клиент вернется еще не раз, принося в итоге прибыль.
Для светлых, открытых пространств лучше подойдут терпкие, глубокие ароматы, а для темных помещений с низкими потолками - что-то свежее и легкое. К примеру, для аэропортов и вокзалов оптимально подойдет умиротворяющий запах лаванды, который снижает напряжение и успокаивает. «Съедобные» ароматы возбуждают аппетит, что идеально впишется в атмосферу кафе и ресторанов. Запах ванили отличается универсальностью, поскольку подходит для магазинов, гостиниц и ресторанов.