Французский след в истории российской парфюмерии
Историяродоначальника российской парфюмерии, носящего гордое название "Тройнойодеколон", начинается в 1694 году. Именно в это время в Европе началапользоваться огромной популярностью так называемая "Кельнская вода" –смесь цитрусовых эфирных масел, разбавленная крепким спиртом. В инструкции,которая прилагалась к каждому проданному в Германии флакончику, значилось, чтоданное средство спасет от чумы, лечит катар, желтуху, колики в боку, животе игруди, обмороки, придает силы при родах, исцеляет от ожогов, ослабляет звон вушах, способствует откашливанию, а также разглаживает морщины и наделяет кожупрекрасным цветом.
Превратил "Кельнскую воду" в "Тройнойодеколон" французский император Наполеон Бонапарт. Подписанный им в 1810году декрет требовал раскрытия рецептов всех лечебных средств. С цельюсохранения секрета производства "Кельнской воды" последняя былаобъявлена парфюмерным средством, а в ее составе появились душистые компоненты.Наполеон пришел от новинки в восторг, поэтому новый одеколон с появившимися внем тремя нероли, бергамота и лимона стал пользоваться огромной популярностью.Именно французская армия, вскоре отправившаяся на завоевание российскихпросторов, познакомила отечественных парфюмеров со знаковым ароматом эпохи.
Однако на этом французский след в истории российской парфюмериине обрывается. Так, через 24 года после набега войск Наполеона на Москву всемье парижского Брокара родился мальчик, получивший имя Генрих. В возрасте 25лет молодой человек устроился на работу в лабораторию одной из московскихпарфюмерных фабрик. Уже через 2 года Генрих сумел изобрести новый способизготовления концентрированных духов, который с успехом продал своимсоотечественникам. Вырученных средств хватило на открытие в 1869 годусобственной мастерской в Замоскворечье, которая со временем стала базой длякрупной фабрики. Сам Генрих Брокар принял православие, после чего сталименоваться Андреем Афанасьевичем.
К концу 19 века продукция парфюмерного товарищества "Брокари К°" красовалась в витринах лучших российских магазинов. В 1873 году вовремя приезда в Москву герцогини Эдинбургской Марии Александровны Брокарпреподнес знатной гостье букет восковых цветков, каждый из которых благоухалсвоим природным запахом. Такой подарок возымел нужный эффект – с 1894 года парфмерстал поставщиком великой княгини.
В 1889 году на Всемирной парижской выставке духи «Персидскаясирень», которые Брокар создал как подарок жене ко дню серебряной свадьбы,впервые в истории потеснили творения французских парфюмеров и получили Гран-при.Такого успеха от продукции из России не ожидал никто.
После смерти "русского француза" (1900 год) фабрикаотошла к другому талантливому французскому парфюмеру Августу Мишелю, в активекоторого также значится немало популярных ароматов. Речь идет, например, одухах под названием "Любимый букет императрицы", выпуск которыхприурочен к 300-летию дома Романовых.
После 1917 года фабрика Брокара была национализирована, однакоМишель решил не покидать Россию. Через 5 лет было одобрено его предложение опереименовании фабрики в «Новую зарю». В 1925 году по инициативе Мишеля"Любимый букет императрицы" был переименован в "КраснуюМоскву", которая до сих пор высоко ценится в России и за ее пределами.
С 1995 года фабрика "Новая заря" олицетворяет Россию вверсальском музее запахов "Осмотек". Кроме этого данное предприятиепостоянно участвует в российских и международных выставках, неизменно собираябольшой урожай дипломов, медалей и премий.