Ароматные драгоценности: ювелирные бренды тоже любят духи
Что происходит при столкновении двух прекрасных миров – ювелирного искусства и парфюмерии? Естественно, при таком взаимодействии рождаются настоящие шедевры, которые можно найти в линейках знаменитых брендов. Зачастую подобные ароматы сопровождаются яркой и запоминающейся рекламной кампанией.
Первые «ювелирные» парфюмы появились в 70-е годы прошлого века благодаря усилиям специалистов бренда Cartier, после чего освоением новой сферы занялись Van Cleef & Arpels (1978), Boucheron (1988), Chopard и Bulgari (оба в 1992 году). Основной целью такого расширения традиционных границ бизнеса стало желание привлечь новых клиентов, предоставив им возможность не только потрогать, но и понюхать великолепные произведения ювелирного искусства.
Если на начальном этапе освоения парфюмерного рынка ювелирные компании делали ставку на массовое производство ароматов для широкого круга покупателей, то в настоящее время некоторые компании отдают предпочтение созданию эксклюзивных парфюмерных коллекций. Так, в 2009 году бренд Van Cleef & Arpels разработал парфюмерную линию Collection Extraordinaire (2009), источником вдохновения для которой стала сама природа. Коллекция включает 16 ароматов, каждый из которых посвящен определенному цветку или природному веществу. Например, в композиции цветочных духов California Reviere присутствуют ноты индийского жасмина, мандарина, нероли, пчелиного воска, франжипани и ванили. Речь идет о чудесном аромате, который создавался специально для романтичных современных женщин, напоминает своей владелице о море впечатлений от путешествий по миру.
Выпущенная в 2009 году парфюмерная коллекция ароматов Le Gemme by Bulgari стала настоящим «путеводителем» по миру цветных камней. Серия включает шесть посвященных самым знаменитым драгоценным камням уникальных ароматов: Amarena (турмалин), Ashlemah (аметист), Noorah (бирюза), Calaluna (лунный камень), Maravilla (цитрин) и Lilaia (перидот). В качестве облачения для столь великолепных духов были выбраны флаконы в форме римских амфор.
Представители компании Cartier часто черпают идеи для своих новых духов в мире фауны. Так, при оформлении аромата La Panthere Lègère использован символ бренда: на флаконе выгравирована пантера, олицетворяющая кошачий характер этой женственной композиции. В букете парфюма объединены амбра, таитянская ваниль, гардения и изысканные шипровые ноты.
Главный источник вдохновения для ароматов от Boucheron - современная культовая коллекция украшений под названием Quatre, представленная в 2004 году. Входящие в состав коллекции кольца, браслеты и серьги изготовлены из розового и желто-белого золота, а в их дизайне непременно присутствуют четыре кольца. Созданные Антуаном Мезондье и Натали Гарсией-Сетто духи получились очень яркими и эффектными, что не мешает им быть романтичными и по-настоящему парижскими. В верхних нотах парфюма присутствуют эссенции бразильского зеленого мандарина, горького апельсина, дикой земляники красной смородины. Круглые флаконы с ароматом снабжены роскошной крышкой, которая напоминает кольцо Quatre.
Ювелирная компания Chopard развивает тему основной продукции: аромат Happy Spirit создавался как посвящение успешной коллекции часов и украшений Happy Diamonds, запущенной в 1976 году. Соответствующий аромат 2009 года, разработкой которого занимался Домиником Ропионом, строится на сочетании нот малины, жимолости, цитрусов и магнолии. Флакон в виде сердечка разрабатывался как символ романтичного настроя женщины Chopard.