"Замыленность" духов - что это?
Часто любители парфюмерии используют довольно необычное выражение«замыленные духи». Несведущий человек может предположить, что такохарактеризованы парфюмы с мыльными аккордами, которые обеспечивают чистый запахи подчеркивают этим ухоженность владельца. В принципе, нет ничего зазорного втом, что человек приятно пахнет дорогим мылом. Однако для парфюмеров это простонеинтересно, поэтому ценители ароматов под термином «замыленность» понимаютсовершенно другое.
Замыливание парфюма — это не совсем характеристика запаха. Это можноохарактеризовать как ощущение испаряющегося аромата непосредственно вносоглотке, когда человек ощущает, как мельчайшиекапли проникают в рот, образуя своеобразный комок в горле. Мыло имеет свойсобственный запах, который ощущается в дешевых сортах даже сквозь отдушку. Поэтомуименно эта нота имеется в виду, когда говорят о «замыливании».
Многим ценителям хороших духов такой запах не просто мешаетоценить букет, но и просто раздражает все органы чувств, мешая выделять аккордыкомпозиции и заставляя человека побыстрее вдохнуть свежий воздух. При этомобоняние полностью выключается, что, конечно же, не может положительноохарактеризовать создателей «замыленного» аромата.
При этом создатели и ценители композиций покане могут точно определить, какие ноты или технологииприготовления духов придают им эффект «замыленности». Все дело в том, что на этот процесс влияет достаточно много факторов, средикоторых время года, химия кожи, погодные условия и т.п. При этом, даже в адрес хорошихпарфюмов можно услышать пренебрежительную характеристику — «мыло». Но частодело даже не в букете, а в нарушении правил ношения аромата.
Многие парфюмерные фанаты считают, что чаще всего «мылятся» адельгидныеи шипровые духи. Кроме того, часто отдают «мылом» цветочные ноты, по сути,являющиеся синтетическими соединениями, как и альдегиды. К примеру, среди такихнот можно выделить ноты фрезии, ландыша, а также сочетания гвоздики и туберозы,амбры и розы. Иногда мыльно звучит базовыйаккорд синтетического белого мускуса и ноты мха.
Многие парфюмерные критики считают «мыльность» результатом субъективного ольфакторного эффекта, ведьчасто один и тот же аромат раскрывается как удивительным шедевром, так и раздражающимгорло хозяйственным мылом. Случается так, что першащие верхние ноты альдегидоввыветриваются без следа, оставляя очень красивый запах. А бывает, наоборот, когдапоначалу привлекательный аромат сменяется душным «мыльным» послевкусием.
Если судить помнению и многочисленным отзывам любителей парфюмерии, можно выделить несколькосортов духов, которые имеют «мыльный» эффект. К примеру, многие ощущают его в шипровомаромате Sisley Eau Du Soir, который оставляет длинный шлейф с акцентаминедорогого советского мыла и даже стирального порошка. Pure White Linen, как инекоторые другие композиции от Estee Lauder, напоминают некоторым «носам»классическое мыло.
Считается, что аромат Amouage Dia «замылен» из-за наличия длинныхверхних аккордов с альдегидами, звучание которых достигает 3-4 часов. Затемаромат расходится, оставляя за собой роскошную базу. Цветочно-альдегидные духи HermesCaleche также может напоминать ноты раскисшего мыла. Поэтому от них лучше отказатьсяв сырую погоду, а вот по жаре это отменный продукт.
Guerlain Champs Elysees могут «замылиться» на горячей коже, причеммногие люди не испытывают с этими духами абсолютно никаких проблем. Впрочем,то, что иногда определенные ароматы не проходят тестирование на «мыльность»,может являться сугубо личными ощущениями, поэтому каждый здесь для себя решаетсам.