• Гарантия подлинности
  • Подарки
  • Скидки и акции
  • Бесплатная доставка
  • Оплата при получении
  • Оплата Долями
  • Самый большой выбор парфюмерии и косметики в России

Все о парфюмерии от Жерар Делакур

Все о парфюмерии от Жерар Делакур

Azzaro Paris

Парфюмерная продукция уже давно не является уделом избранных. Успешно совершается парфюмеризация всей земли. А количество и ассортимент ароматов невероятно огромен, новинки появляются на рынке каждый день, а пессимисты начали утверждать о том, что духи уже превратились почти в предмет гигиены. Но, в любом случае, ароматы несомненно имеют над нами огромную силу. Иначе, как можно объяснить то, что мы ищем «свой» аромат с таким же рвением и упорством, как и свою вторую половинку? Об этих и еще многих других вопросах расскажет известный парфюмерных дел мастер, президент парфюмерной марки Azzaro, Жерар Делакур, также он президент французского совета директоров парфюмерной промышленности и президент французского синдиката парфюмеров и комитета парфюмеров Франции.

Парфюмерия идет в массы

Наличие огромного выбора парфюмерной воды на прилавках, как это ни странно, никоим образом не способствует развитию искусства использования парфюмерии. Сегодня большинство людей по-прежнему очень мало знают про такой интересный предмет, как аромат. Поэтому мы, в лице Федерации парфюмерной промышленности Франции, приняли решение нести данное знание в массы и организовываем небольшие передвижные выставки.

И вот уже год как такая передвижная выставка путешествует по разным аэропортам Франции. Данная экспозиция переходит в новый аэропорт каждые 15 дней. Наша выставка занимает совсем немного места, всего около 50 квадратных метров в зале ожидания, но отдача от нее достаточно велика. Вы себе даже не представляете, насколько огромен интерес к тайнам производства духов проявляется у людей! Но ведь такова наша главная задача – показать людям, как именно появляется парфюмерия на свет. Эту выставку мы бы очень хотели привезти в Россию. Просто основной сложностью является составить расписание ее перемещения. Но, данный вопрос находится в разработке.

Различие ароматов на Севере и Юге

Жители различных стран не одинаково относятся к парфюмерии. Встречаются даже очень существенные различия.

Например, есть большая разница между японцами и бразильцами. Женщины в Бразилии проявляют заботу о своем теле и физической форме так, как, больше никто больше в мире. Я считаю, это оттого, что у них более веселая, праздничная жизнь. Поэтому они потребляют больше других женщин и косметики, и парфюмерии. Вообще, если сравнивать, то южане больше любят парфюмерию! В странах северных широт принято более сдержанное отношение к запахам и ароматам. А ярким примером наиболее прохладного отношения к ароматам являются японцы. Среди населения Японии до нашего времени сохранились культурные и исторические традиции, согласно которым, от человека не должно исходить сильного запаха.

Такой подход крайне принципиально отличается от европейского, где в ходе исторического развития сложились абсолютно другие правила игры. Хотя, как уже говорилось, и Европа не так уж однородна. Европейские граждане отличаются друг от друга и уровнем развития, и повседневными привычками. Также есть огромная разница и во вкусах.

Например, если взять такой свежий запах как Chrom (Azzaro), то у него больше поклонников в странах севера Европы, а у насыщенного и сладковатого аромата Azzaro Pour Homme (Azzaro) больше сторонников в странах Юга Европы.

Маркетолог и парфюмер, кто главнее?

Сегодня стали поговаривать о том, что парфюмером является человек, воплощающий в аромате определенную маркетинговую идею. То есть, вначале маркетолог (специалист по рынку) просчитывает, какого типа аромат будет пользоваться наиболее большим спросом, и лишь потом парфюмер берется за создание композиции по данным параметрам.

Разумеется, данное утверждение не совсем верное. В таком случае все зависит от Дома и торговой марки. Бывают, конечно, марки, создающие вначале маркетинговую идею, а позже подгоняющие под нее аромат, они есть и среди известных марок, находящихся в первой десятке, но мне бы не очень хотелось их упоминать.

Остаются и те, кто поступает наоборот. И я надеюсь, что будущее будет за ними. Создавая конвейер новинок, невозможно, или в крайнем случае очень тяжело создавать произведения искусства, а без этого невозможно находится в числе лидеров. Покупателя ведь не обмануть – неважно, сколько денег не было вложено в зазывающую рекламу, аромат, не представляющий интереса, не будет пользоваться спросом.

К слову, поговорим о новинках. Обратите ваше внимание, что ни Chanel, ни Guerlain не производят выпуск новых ароматов каждый год. Mugler создал аромат Аngel практически 12 лет назад. Мы сотворили аромат Azzaro Pour Homme еще в 1978 году, Chrom создан был в 1996 году и аромат Vizit появился на свет - в 2003году. В среднем, для того, чтобы создать один аромат, требуется два года.

Духи, предназначенные для кошек и детей

По последним тенденциям, искания разных парфюмеров не ограничиваются поисками новых ингредиентов. Для многих творцов рамки в традиционной парфюмерии оказались тесными и в результате, стали появляться на рынке духи для детишек, беременных женщин, нетрадиционной ориентации, молодых мам. Очень громкой рекламой и шумихой сопровождался выпуск аромата , предназначенного для собак O, mydog! и аромата для кошек O, mycat. И, к слову, оба эти парфюма оказались абсолютно провальными и на данный момент их производство полностью прекращено.

Конечно, это представляет собою достаточно интересный опыт, да и только. Мне кажутся неинтересными подобные эксперименты. Подумайте, что представляет из себя парфюм для младенца? Каждая мама обязательно скажет вам, что ребенок, а тем более младенческого возраста, не должен быть надушенным! И дело не в том, что он и без этого прекрасно пахнет, но и в том, что ему нужно научиться реагировать на все естественные запахи, окружающие его – запах мамы, запахи своей комнаты, а парфюмерия только будет этому очень сильно мешать.

Если вы вдруг решите попробовать надушить собаку, то она скорее всего просто-напросто убежит! Я считаю это всего лишь маркетинговым ходом, который достаточно любопытный, но не интересный.

Если мы возьмем, например, наиболее известные во Франции духи для детей – Tartineet Chocolate, то обнаружим интересный факт. Наиболее высокие уровни продаж этого аромата в Японии. Догадываетесь, почему? Ведь этот парфюм представляет собою очень легкую композицию, которая весьма понравилась японкам, которым, как уже упоминалось выше, нравятся едва ощутимые ароматы.

Мне кажется, что наиболее реальным потребителем парфюмерной продукции человек становится в 12-13-летнем возрасте. Ведь это тот период жизни, когда впервые хочется нравиться и соблазнять, и именно тут приходят на помощь средства парфюмерии. Но туалетная вода для детей здесь абсолютно не при чем. Я не думаю что целесообразно создавать какую-то специальную парфюмерию как для такой возрастной группы, так и парфюмы для пожилых людей.

Что сейчас в моде?

Когда мне задают вопрос, каковы сейчас тенденции в парфюмерии и что сегодня является модным, я всегда неизменно отвечаю что всегда актуальной остается классика. Ароматы Сhanel № 5 и Azzaro Pour Homme, Shalimar являются классическими запахами, которые, как бы там ни было, всегда находят и будут находить каждый раз все новых и новых последователей, ведь у них есть четко выраженная индивидуальность, которая с успехом выдерживает испытание временем.

Но ведь на рынке наряду с классическими ароматами широко представлены и актуальные, находящиеся под влиянием тех или иных тенденций, ароматы. На сегодняшний день, для представителей сильного пола наиболее актуальными являются древесные запахи, а для представительниц прекрасного пола – восточный ароматы. Кстати, нужно заметить, что парфюмерная мода очень тесно связанна с процессами, которые происходят в общественном сознании. Ведь, если подумать, что представляет собою свежесть? Это просто чувство легкости, комфорта, определенный отказ от различных броских вещей, а древесным нотам свойственно отражать желание иметь особенности, яркую индивидуальность.

На сегодняшний день модно иметь свое собственное я, со всеми неповторимыми и оригинальными особенностями, и таким настроениям наиболее соответствуют восточные и древесные запахи.

Что будет после этих увлечений?

Мне это не известно. Тенденции напрямую зависят от тех открытий, которые могут произойти в любой момент среди источников сырья для работы парфюмеров. Нам ведь известны далеко еще не все естественные и природные ароматы, еще огромное количество открытий предстоит нам сделать. Приведу такой пример: 14 лет тому назад была открыта новая технология headspiece, которая позволяла собирать аромат цветка, не срезая его, и позже в лабораторных условиях производить реконструкцию натуральной молекулы аромата.

Вообще природа представляет собою очень много любопытного. Утром цветок имеет совсем другой аромат, чем перед закатом солнца, так что природа таит в себе еще массу сюрпризов для нас! На сегодняшний день в палитре парфюмеров находятся примерно 5000 различных запахов, но мы все еще продолжаем наши искания.

Очень интересными являются опыты с неприродными запахами. Вспомните аромат Black Bulgari – ведь это запах городских улиц. Там присутствуют капелька битума, капелька резины и асфальта. Мне неизвестно, будут ли в будущем подобные ароматы пользоваться широкой популярностью, но без подобных экспериментов сама профессия парфюмера перестала бы идти вперед, развиваться. Всегда должен быть кто-то, совершенно сумасшедший, чьи выдвинутые новаторские идеи, возможно, совсем не жизнеспособны сами по себе, но, тем не мене, дают толчок новому развитию всей отрасли.

В недалеком 1997 году двое молодых людей в Нью-Йорке решили организовать фирму по выпуску необычных духов и назвали ее «Домидер». Эти молодые люди начали проводить эксперименты с домашними запахами. Их вдохновляли ароматы кухни, где смешиваются запахи овощного супа, томатов, рыбы, мяса, хлеба. Запахи гостиной с ковром, который пропах пылью, и старинной деревянной мебели. Если брать в общем, это был очень интересный эксперимент, но данная фирма вскоре разорилась. Наибольшим спросом у них пользовался аромат капучино, а остальные практически не пользовались никаким спросом. Но, их усилия не прошли даром - эти эксперименты встряхнули парфюмерное общество, и может быть, вскоре палитра парфюмеров станет еще шире.

Как правильно использовать парфюмерию?

Еще лет десять тому назад были широко популярными различного рода рекомендации по правильному использованию парфюмерии. Что желательно наносить утром, что вечером, что подходит блондинкам, что брюнеткам, и так далее.

Разумеется, есть духи, которые можно выбрать, собираясь на работу утром. В данном случае не рекомендуется наносить мощный и сильный запах, который будет более уместным на дружеской вечеринке.Также естественным будет то, что летом лучше выбирать свежие запахи, а в зимний период – более ориентальные, и так далее.

Понятное дело, что есть запахи, которые в большей мере адоптированы ко времени и месту. Но мне все-таки хочется напомнить, что в парфюмерии присутствует классика. Такие ароматы актуальны для любого времени и любого места. Приблизительно треть всех потребителей духов сохраняют верность лишь одному аромату, с которым не разлучаются ни утром, ни вечером. Но, в конце концов, это их личный выбор. Но разделение на брюнеток и блондинок с позиции выбора парфюма не имеет абсолютно никакого смысла, ведь что духи являются стилем жизни, к которому не имеет никакого отношения ни цвет волос, ни цвет глаз. Имеют значение только привычки, манеры и окружение.

Селектив – что это такое?

Само собою разумеется, что в духах самой главной частью является сам запах. Именно поэтому большие и известные Дома инвестируют огромные суммы денег именно в поиски новых формул, иных ингредиентов. Стоимость формулы составляет приблизительно сорок процентов стоимости аромата. Заказчик вправе прийти к парфюмерам и заявить: создайте запах, который будет стоить не больше очерченной суммы денег. А селективные марки напротив, не имеют лимита в цене и поэтому заказывают наиболее дорогостоящие ингредиенты. А ведь качество ароматических компонентов напрямую влияет на качество самой туалетной воды в целом.

Вы всегда сразу же почувствуете дорогостоящий аромат. Он очень элегантный, яркий, но – ненавязчивый.

Стойкость аромата

Мне известно, что достаточно широкий круг людей интересует вопрос, почему в прошлом было достаточно всего капельки духов, чтобы одежда пахла ими недели, и даже месяцы и годы, а современные ароматы достаточно быстро выветриваемые.

Первая причина – сегодня принято больше использовать туалетную воду, а не сами духи, которые отличает стойкость.

Вторая причина – аромат, который бы держался целую неделю, современному человеку абсолютно не нужен. Ведь он каждый день принимает душ, постоянно меняет одежду – утром нужно присутствовать на деловой встрече, а вечером на романтическом ужине. Темп всей нашей жизни намного более быстрый, чем еще 100 лет назад, поэтому ведь и Chanel № 5 сегодня держится уже не настолько долго, как в 1921 году своего создания.

Также стоит учитывать, что наши бабушки использовали только натуральные ткани, на которых духи держатся намного дольше чем на синтетике, которую носим мы сейчас.

Никакого определенного фиксатора аромата, который раньше вроде бы добавляли в парфюмерию, а сейчас перестали, не существует. Стойкость запахов характеризируется естественными способностями того или иного ингредиента пахнуть. Наиболее быстро испаряются свежие ароматы и цитрусовые, цветочные исчезают немного медленнее, древесные запахи еще медленнее, и, в конце концов, ориентальные ароматы – поистине являются долгожителями. Каждый определенный составной элемент имеет свою скорость испарения, которой и определяется стойкость духов.

Федоренко Юлия Николаевна
Федоренко Юлия Николаевна
Автор

Случайные записи

Аромат успеха для него

Аромат успеха для него

Аромат стал неотъемлемой частью имиджа современного человека. Качественный парфюм не только подчеркивает индивидуальность, но и является показателем статуса и успеха. 

Серия статей «Парфюмерные дома»: Tom Ford

Серия статей «Парфюмерные дома»: Tom Ford

Том Форд, будущий американский модный дизайнер, родился в 1961 году в семье двух риэлтеров. Он изучал дизайн интерьеров в школе New Parsons School, где начал строить свой творческий путь.