Van Cleef & Arpels: когда духи становятся драгоценностью
Ароматы ювелирного дома Van Cleef & Arpels ценятся за красоту и многогранность интересных композиций. Однако история самого бренда, создающего такие парфюмерные шедевры, тоже является весьма интересной.
Сказка о новой компании началась с того, чем заканчиваются другие прекрасные истории, – со свадьбы. В 1896 году Альфред Ван Клиф и Эстель Арпельс, которые выросли в семействах торговцев драгоценными камнями, стали одной семьей. Новый союз оказался настолько удачным, что в 1906 году пара приняла решение об открытии совместного предприятия – парижского ювелирного магазина в доме 22 на Вандомской площади. Новое предприятие стало местом работы представителей обоих семейств: руководящие должности занимали сам Альфред и брат Эстель Шарль, экспертами по драгоценным камням стали Луи и Жюльен Арпельсы, Эстель занималась ведением бухгалтерии, а остальные члены семьи создавали изделия удивительной красоты. Создателям дома удавалось собирать лучшие камни со всего мира и превращать их в уникальные произведения ювелирного искусства.
К 1935 году дом Van Cleef & Arpels стал очень популярным, а его продукцию можно было встретить на всех фешенебельных курортах Лазурного берега. Руководство компании понимало, что следовать моде на морские каникулы очень выгодно, однако гораздо более прибыльным делом является создание модных веяний. Уже в 1930 году Шарль Арпельс случайно увидел на балу, как владелица миллионных капиталов Флоренс Джей Гульд прячет свою помаду в оловянную коробку. Через некоторое время компания предложила прекрасным дамам драгоценный футляр для хранения косметики – минодьер.
В 1933 году Van Cleef & Arpels получил патент на еще одно-ноу-хау – «невидимую оправу» (Mystery Setting). Данный вид крепления является незаметным благодаря специальным пазам, которые прорезаны по бокам камня. Чаще всего такая «оправа» применялась при работе с сапфирами и рубинами.
В этот же период компания ввела в оборот концепцию Passe-Partout - золотую цепочку с брошью-цветком, которая может использоваться как брошь, колье, пояс или браслет. В 1951 году мир увидел еще один «трансформер» - колье «Zip», изготовленное специально для будущей герцогини Виндзорской. Это колье, которое может «превращаться» в браслет, до сих пор оказывает влияние на продукцию Van Cleef & Arpels.
Благодаря герцогине Виндзорской в истории ювелирного дела появилось еще одно новое украшение - женские часы Cadenas. Мастера Van Cleef & Arpels в 1936 году разработали браслет со скрытым циферблатом, который может видеть только хозяйка. Такое изобретение позволяло женщинам сохранить хорошую репутацию, потому что в этот период наручные часы на женской руке считались свидетельством «дурного тона».
Страстное увлечение племянника Шарля Арпельса балетом стало причиной появления легендарного символа дома – феи-стрекозы. Кроме того в 1960 году Пьера Арпельса ожидал сюрприз – в салоне бренда появился взволнованный человек, который оказался не рссерженным покупателем, а Жоржем Баланчином, которого красота витрины магазина вдохновила на создание нового проекта. Результатом сотрудничества двух талантливых людей стали балет «Драгоценности» и новая ювелирная коллекция под названием «Балет».
В 1976 году Van Cleef & Arpels освоил новую для себя нишу – парфюмерию. Дебютный аромат бренда получил название First. Эти женские духи, призванные стать ароматным воплощением драгоценностей, помогают быть необыкновенно привлекательной в любое время суток. Композиция духов включает сандал, бергамот, ваниль, черную смородину, жасмин, нарцисс и альдегиды.