Успеть купить
Многие из нас сталкивались хотя бы раз с ситуацией, когда любимые ароматы исчезают из продажи. Да, к сожалению, ароматы снимают с производства, и причин тому может быть несколько. Например, запрет на использование натуральных компонентов и отсутствие синтетических альтернатив. Удорожание компонентов формулы или сырья для их изготовления. А возможно, смена креативного директора и его новый взгляд на бренд. И наконец — низкий коммерческий успех конкретного аромата, этот пункт является определяющим в судьбе парфюма. И даже при наличии всех предыдущих пунктов, но большой популярности аромата — его скорее перевыпустят с новой формулой, а не снимут с производства. К сожалению, это касается только исключительных брендообразующих и массовых популярных ароматов.
А как быть, если ваш любимый аромат все-таки снимают с производства? К счастью, ароматы не пропадают из продажи в один день после их снятия. И если сетевым магазинам не выгодно занимать полки такими ароматами, то принципы работы интернет-магазинов позволяют продавать эти позиции, и их еще можно успеть купить.
А если на момент прочтения этой статьи какого-то аромата уже нет, рекомендую не отчаиваться, а продолжать мониторить сайт, как писала выше — снятые ароматы не пропадают в один день и после проверки на складах вновь могут появится в наличии.
Ну и, наконец, поделюсь как раз такими ароматами, теми парфюмерными композициями, чей уход с рынка у меня лично вызывает огромное сожаление.
Французский нишевый бренд M.Micallef делает понятные, качественно скроенные ароматы. И поэтому вдвойне обидно, что всю линейку Mon Parfum снимают с производства.
Классический флагманский аромат Mon Parfum 2009 года — сливочно-фруктовый, с лёгкой цитрусовой кислинкой вначале, сладостным фруктово-тропическим раскрытием на пачулево-мускусной базе. И несмотря на такое гурманское описание — это парфюмерная композиция целостная и крепкая. В силу высокого качества компонентов стойкость тоже высокая.
Достойный последователь классической французской парфюмерии. Ниша здорового человека.
Аромат 2014 года, призванный передать запах моря, загорелой кожи, обжигающего песка, аромат долгожданного отпуска. Но это не привычное прочтение отпускной темы с запахом крема для загара. Нетривиальное решение, и, возможно, если бы этот аромат вышел в нишевом сегменте, его бы не сняли с продаж.
Соль, перец, ирис и сладковато-солёная амбра, а все вместе звучит, как мягкая тягучая сливочная карамель с крупной морской солью. Амбра и соль в композиции отвечают за морской бриз, за соль на коже после купания, перец даёт ощущение разгоряченного песка, а ирис скругляет острые углы и делает общую картину более мягкой и воздушной. Идеальный спутник на лето для любителей небанальной гурманки.
Аромат на тему розы. Розы и мяты. Тот самый аромат майской розы, а вернее розовой росы. Свежий, зелёный, чистый, прозрачный, им хочется дышать и невозможно надышаться. Утренняя роса во флаконе. Это роза, для которой не нужен повод: утром на пробежку, в офис, на свидание, на вечерний променад. Универсальная и очень политкорректная композиция. Без ретро нот и розового масла, которого многие страшатся. Здесь такого нет, наоборот, молодо, зелено, стильно.
К огромному моему личному разочарованию, бренд объявил о снятии многих ароматов. Дом Serge Lutens не так давно перешёл в концерн Shiseido, и скорее всего, это не последние изменения, которые нас ждут.
В числе ароматов, снимаемых с производства — Santal Blanc. Один из наиболее «безобидных» и понятных у марки. Слегка колкий старт за счёт ноты розового перца, сменяется мягким и уютным ирисово-сандаловым раскрытием. Чем ближе к базе, тем более аромат теплеет. Санталовый аромат с идеальным балансом, без излишней солоноватости или сливочности, как многие представители этого направления. Мягчайший, пудровый, как легкий шифоновый шарф. Тот самый универсальный кэжуал, когда не знаешь, что сегодня надеть.
Один из однозначных хитов марки. И это, возможно, тот случай, когда создатели решили не продолжать издавать аромат совсем, чем выпускать в переизданном варианте. Жаркая и томная, сливочная и мягкая. Тубероза с миндалём, кокосом и ванилью. Несмотря на свою достаточно плотную структуру, а возможно и благодаря ей, идеальное время — именно тепло и жара, тогда раскрывается во всем очаровании. Сколько о ней было сказано, и все мало. Надо пробовать, а вернее ― брать.
Ещё один представитель люкса с нетипичным для этого сегмента звучанием, ставший лучшим ароматом 2005 года по версии FIFA. Заявленный в пирамиде тархун выделяет Prada Amber среди остальных амбровых композиций. Этот зелёный сладко-терпкий старт лично мне напоминает что-то из детства. Но постепенно зелёные ноты сменяются янтарными. И на первый план выходят сладостный иланг-Иланг, душистый мёд, терпкость гвоздики, бальзамичность смол в сдержанном обрамлении амбры и пачули. Так может пахнуть в дорогом бутике или престижном отеле. Сбалансированный аромат для неспешного знакомства и обязательный пункт для ценителей амбровых композиций.
Как часто дом Mugler радует нас фланкерами и лимитками, так же часто он их и снимает. Но каждая такая лимитированная версия всегда будет новым и неповторимым прочтением любимого аромата.
Angel Muse заслуживает отдельного внимания. Аромат 2016 года — орехово-сливочная вариация классического Angel. Достаточно скромная официальная пирамида не может в полной мере отразить все грани этого «ангела». Представьте, как вы разламываете мягкие шоколадные пряники с ореховой нугой в сердце и засахаренной цедрой тропического цитруса. Но в то же время это все ещё грамотная парфюмерная композиция, с тем самым узнаваемым ДНК бренда и легендарного Angel.
Black Perfecto By La Petite Robe Noire GUERLAIN
Ещё одна «плодовитая» франшиза. Но один из самых запоминающихся выпусков, несомненно, Black Perfecto By La Petite Robe Noire — это маленькое чёрное платье полюбится даже тем, кто холоден к этой франшизе. От первопечальной версии тут разве что только форма флакона. Варенье из роз и вишен в обрамлении грубой кожи и каплей темного шоколада. Тягучий, глубокий и вязкий. Тёмный и сладкий, но сладость умело сбалансирована кожаным аккордом. Аромат дерзкий и нуарный, с бунтарским характером и с ноткой рок-н-ролла.
В доме Christian Dior уже давно происходят всевозможные реформации, от которых, по мнению парфюмерных критиков, марка скорее проигрывает, чем наоборот. И к безвозвратно утерянному Midnight Poison добавилась еще одна легенда.
Парфюмерной композиции 28 лет, а она все такая же молодая и актуальная. Если коротко — персики в шампанском. Аромат праздника и настоящей сладкой жизни. Это сладкая, искрящаяся композиция, где сладость филигранно сбалансирована древесными аккордами.
Яркий фруктовый старт из сладких и уже переспелых персиков, которые словно купаются в искристом — за счёт специй парфюмерная композиция имеет очень ярко выраженный «газированный» акцент, чем и ошеломляет с первых же минут знакомства. Чем ближе к сердцу аромата — тем он больше успокаивается, но остаётся сладость, почти медовая, и все это мягко ложится на кедрово-ванильную базу. Аромат-легенда, которому по мнению создателей пора на заслуженный отдых, но никак не по мнению армии его поклонников.
Совсем недавно дом Amouage объявил о снятии целого ряда своих ароматов. Всех подробностей бренд не раскрывает, и нам остаётся только смиряться и запасаться любимыми ароматами.
Мой выбор — это AMOUAGE Imitation Woman — чёрная смородина и альдегиды. Густой сладкий ликёр, настойка из черной смородины с оттенками гречишного мёда. Мёд хотя и не заявлен в официальной пирамиде, но ощущается достаточно явственно. Но что самое главное — нет ни в смородине, ни в мёде знакомых нам по другим ароматам «животных» или отталкивающих нот. От такого сладостного сочетания смородины и мёда кружится голова, и едва приходишь в себя, как на сцену выходят альдегиды и отрезвляют тебя своим крайней неожиданным соседством. И альдегиды такие вы тоже пока нигде не слышали — создают ощущение ментоловой свежести и стерильности. И смородина начинает словно светиться изнутри фантастическим неоновым светом. Настоящая «высокая мода» от парфюмерии!
10 разных ароматов, из разных сегментов и эпох, которые больше никогда не будут выпускать. Возможно, на их место придут другие, и, возможно, про них тоже потом появится подобная статья. Этот процесс бесконечный — таков закон индустрии. А нам лишь остаётся ему подчиняться и вовремя пополнять свои парфюмерные запасы.
Автор статьи: Alena Lyubarets