Шипр: запах мха, который покорил весь мир
В истории человечества достаточно примеров, когда одно маленькое и с первого взгляда вроде бы незначительное изобретение задает тренд в какой-либо области на долгие годы. Одним из таких примеров является событие, произошедшее в мире парфюмерии в 1917 году. Именно тогда в лаборатории французского парфюмера Francois Coty зародился аромат Кипра. С тех пор Chypre и производные парфюмерные нотки победно шагают по планете, завоевывая сердца любителей изысканных ароматов.
Название «Шипр» является ни чем иным как французским звучанием острова Кипр - родины богини любви Венеры. Именно на этом популярном ныне туристическом острове произрастает определенный сорт лишайника или мха, запах которого настолько понравился парфюмеру и поклонникам его таланта. Именно аромат мха лег в основу целого парфюмерного направления. Наряду с нотками мха в композиции Chypre опытный ценитель парфюмерии найдет нотки нежных цветов (жасмина, розы), свежих цитрусовых (лимона, бергамота), а также медово-пряного масла пачули. В результате у дизайнера получился удивительно контрастный букет свежести и чувственности, который особенно пришелся по душе эмансипированным барышням.
Естественно, возросшая популярность аромата от Coty вызвала появление множества последователей. Эта популярность не ослабевает и в наши дни – именно поэтому разнообразные шипровые ароматы являются одной из ведущих парфюмерных групп. Согласно классификации, разработанной Французским парфюмерным комитетом, в этой группе специалисты выделяют семь подгрупп шипровых запахов. К первой подгруппе относятся чистые шипровые ароматы, именно поэтому она наиболее малочисленная (Chypre от Сoty и Pour Monsieur от Chanel).
Развитие шипрового направления привело к появлению альдегидно-цветочной подгруппы, к которой относят пышные, праздничные, солнечные букеты. Примером может служить Knowing от производителя Estee Lauder, содержащий ароматы розы, туберозы, мимозы, жасмина, ландыша и ириса, а также Paloma Picasso и современный Spirit Antonio Banderas.
Шипровый аккорд сразу же был освоен знаменитой фирмой Guerlain, которая предложила оттенять ароматы цитрусовых и мха запахами фруктов. Классикой этого направления считается Mitsouko, приведший к появлению второй подгруппы шипровых ароматов.
Кроме того, большую популярность в настоящее время завоевали ароматы из шипрово-кожаной подгруппы. Здесь и удачные женские ароматы Cabochard, Zen, Miss Balmain, Parfum de Peau, Trussardi Skin, и мужские Van Cleef & Arpels Homme, Iquitos, Antaeus pour Homme, Versace Dreamer, Ted Lapidus Creation.
К шипрово-ароматической подгруппе относят продукцию, предназначенную для сильного пола: Phileas, Sander for Man, New West, Coriolan,современный мужской аромат от Bvlgari BLV Pour Homme и женский аромат от Estee Lauder Intuition.
Шестая подгруппа включает шипрово-зеленые запахи, среди которых встречаются и женские (Givenchy III, Miss Dior, Sophia), и мужские композиции (Polo, Gres pour Homme, Chevignon).
И, наконец, последняя подгруппа шипрово-цветочных ароматов представлена в основном мужскими композициями (Heritage, Chromatics, Escada for man). Есть и женские ароматы, особенно удачным из которых оказался Donna Trussardi, содержащий запахи гиацинта, иланг-иланга, розы, ландыша, жасмина, ириса, мускуса, амбры кориандра и имбиря.
Безусловно, и сейчас шипровые ароматы являются одним из наиболее приоритетных направлений в развитии современной парфюмерии, ведь они позволяют объединить чувственность, свежесть и динамику. Не секрет, что именно эти качества востребованы сильными, свободными личностями.