Сегменты парфюмерии - в чём разница?
Обоснованно ли деление парфюмерии на сегменты, и чем они друг от друга отличаются? Вопрос этот поднимался множество раз и сейчас ясно одно ― чёткой и достоверной классификации нет, ведь даже среди профессионалов нет единого мнения. К примеру, нишей обычно считают что-то редкое и достаточно дорогое, креативное, сложное в восприятии, не нуждающееся в рекламе и так далее. А что же с люксом и масс-маркетом? Разбираемся вместе!
МАСС-МАРКЕТ
Это бюджетные ароматы, такие как каталожные духи (Avon, Oriflame и другие), парфюмерия от селебрити, ароматы, выпускаемые недорогими брендами одежды (например, Zara). К масс-маркету относится и доступная по цене парфюмерия отечественных брендов – Новая Заря, Brocard. Причём, низкая цена ― вовсе не означает низкое качество. В сегменте масс-маркет можно найти довольно привлекательные ароматы, которые звучат гораздо дороже, чем стоят.
BROCARD Черная смородина и мята
RASASI Rumz Al Rasasi 9325 Pour Elle
MASAKI MATSUSHIMA Mat, Limited
ЛЮКС
К люксу можно отнести ароматы известных брендов, чья продукция обычно широко представлена в крупных парфюмерно-косметических сетях, таких как «РИВ ГОШ», «Л`Этуаль». Это парфюмерия, имеющая среднюю и выше средней цену, широко рекламируя в СМИ и «глянце». Самые яркие представители люксовой парфюмерии ― Guerlain, Gucci, Dior, Dolce&Gabbana и т.д.
HUGO BOSS Boss Alive Eau De Toilette
НИША
Нишевая парфюмерия относится к самому дорогому сегменту. Отличить её от люкса можно ещё и по другим признакам: нишевые ароматы почти нигде не рекламируются, зачастую обладают глубоким и непростым для восприятия характером. Если в люксе все знают бренд, но часто не знают, чьего авторства композиция, то в нишевом сегменте мастера в центре внимания: часто нишевые бренды называют по имени парфюмера, его создавшего.
HISTOIRES DE PARFUMS 1969 Parfum De Revolte
ESCENTRIC MOLECULES Molecule 01 + Iris