• Гарантия подлинности
  • Подарки
  • Скидки и акции
  • Бесплатная доставка
  • Оплата при получении
  • Оплата Долями
  • Самый большой выбор парфюмерии и косметики в России

Perfumatic: любовь с первого пшика

Perfumatic: любовь с первого пшика

В середине прошлого века в США в моду вошли необычные вендинговые аппараты под названием Perfumatic, в которых за умеренную плату можно было надушиться выбранным ароматом. Такие опрыскиватели можно было найти в роскошных отелях, ресторанах или даже в обычных закусочных. В списке американских парфюмерных аппаратов того времени значились такие парфюмы как Lentheric Tweed, Dana Tabu, Le Galion Sortilege, Guerlain Shalimar  и, естественно, Chanel No 5. Принцип работы Perfumatic предельно прост: после опускания в приемник купюры или монеты необходимо подойти поближе к диспенсеру, подставить запястье или шею и нажать кнопку или с выбранным ароматом.

Считается, что первые образцы Perfumatic появились в 50-е годы прошлого столетия в США, а одним из крупнейших производителей таких аппаратов была компания под названием Mercury Steel Corp. Однако справедливости ради нужно отметить, что парфюмерные диспенсеры появились еще в начале ХХ века. В это время создатели старались сделать опрыскиватели с духами особенно красивыми и изысканными. Так, парфюмерный аппарат под названием Purity Perfume Vending Machine (1910 года) всего за один пенни мог распылить розовый аромат по фасаду авто. Шестью годами ранее публика уже получила возможность познакомиться с изделием из дуба под названием 1 cent Michael Benedict Perfume Vendor, в ассортименте которого значились 3 парфюма. А 1916 год подарил парфюмерному миру аппарат 1 cent Mills Novelty Whiffs Of Fragrance Perfume Spray Your Handkerchief, облаченный в красочный фантазийный корпус из чугуна и дуба и чугуна.

Если задаться целью сделать глубокий экскурс в историю вендинговых машин, то можно узнать, что местом появления первого диспенсерного аппарата стала Древняя Греция. Так, именно к 215 году до нашей эры относится первое упоминание о машине Герона Александрийского, которая принимала монету, а потом распыляла в храме некоторое количество «святой воды».

Граждане Советского союза также пользовались парфюмерными автоматами, которые чаще всего были заправлены «Красной Москвой», а также одеколонами «Тройной» и «Шипр». За один «пшик» необходимо было заплатить 15 копеек (при этом батон хлеба стоил 13 копеек). Появление подобных вендинговых аппаратов в СССР в середине 1950-х годов связано с американской поездкой Никиты Хрущева, который после возвращения поручил Минторгу приобрести такие аппараты. Всего было закуплено 37 машин из ГДР, США, Голландии, Франции и других стран. Советская промышленность тоже производила подобные аппараты (некоторые изготавливались  из массива дерева и снабжались большим зеркалом), однако из количество не могло сравниться с числом аппаратов с газировкой.

В настоящее время у парфюмерных диспенсеров начинается вторая жизнь. Так, например, компания Perfumevending выпускает аппараты с названием BrandParfumSplash, которые включают 5 распылителей, картриджи на 30 мл и счетчики «пшиков». По словам производителя, указанного объема хватит на 250 распылений. Компания Coty вместе с ZoomSystems размещает в крупных городах аппараты с ароматами крупных брендов (Calvin Klein, The Body Shop, David Beckham, Kenneth Cole и др.). Так, в парижском метро уже установлен Perfumatic, торгующий ароматом CK One.

«Парфюматы» уже есть в Москве, а в скором времени такие диспенсеры можно будет встретить на остановках Казани, Томска и других крупных городов. За один «пшик» необходимо будет заплатить 50-100 рублей. Новинки появятся в туалетных комнатах ночных клубов, мест общественного питания, супермаркетов, спортзалов и других многолюдных мест.

Федоренко Юлия Николаевна
Федоренко Юлия Николаевна
Автор

Случайные записи

Ароматы, изменившие культуру

Ароматы, изменившие культуру

Каждый год парфюмерные бренды создают сотни и даже тысячи новых ароматов. Но много ли среди них тех, которые получат титул «золотая классика», «революционный парфюм» или «аромат, изменивший парфюмерную культуру»?

Парфюм с осенним настроением для него

Парфюм с осенним настроением для него

Идеальные осенние ароматы — это тепло, яркие краски, приятные эмоции, немного ностальгии и уют. Давайте разберёмся, какие именно ноты способны подарить такие впечатления.

Как подобрать базовый аромат?

Как подобрать базовый аромат?

Базовый гардероб становится неотъемлемой частью жизни тех, кто следит за модой. Это набор ключевых вещей, которые гармонично сочетаются между собой и позволяют создавать стильные образы на каждый день.