Парфюмерный историк Роже Дав
Хотим представить вам профессора парфюмерии, основателя марки Haute Parfumerie, парфюмерного историка Roja Dove. Однако стоит вспомнить и о другом его качестве, о котором часто забывают – талантливого парфюмера.
Парфюмерная карьера Roja Dove началась в 1981 году, спустя двадцать лет он создал свой бренд Roja Parfums. Roja Dove, помимо создания собственных ароматов, сотрудничает с другими лейблами и организациями. При его участии были вновь выпущены ароматы Le Dix и Quadrille от Balenciaga, Coeur-Joie от Nina Ricci, он смог добиться поставок эксклюзивных ароматов Ombre Rose от Jean-Charles Brosseau Dior Diorling и Diorama, Caron En Avion и Coup de, которые ранее были доступны только во флагманских бутиках в Париже.
Парфюмерией Roja Dove занимается уже давно, создавая именные ароматы для частных заказчиков. Помимо индивидуальных заказов у Roja Dove есть свой магазин Haute Parfumerie в торговом центре Harrods. Витрина бутика выглядит так, что чувствуешь себя маленьким ребенком возле витрины со сладостями, сразу хочется до них добраться. В Haute Parfumerie представлена уникальная коллекция парфюма, достойная самых искушенных знатоков, но и она как бы «спрятана в ящике», ароматы достаются только тем, кто действительно может понять эти ароматы. Они состоят из ингредиентов высочайшего качества, обработанных с особой тщательностью, и входят в категорию нишевой парфюмерии. По словам Roja Dove магазин парфюмерии существует именно потому, что он никогда к этому стремился, просто в результате своих путешествий по миру, он понял, что люди не довольны представленными ароматами и тоскуют по тем, которые любили раньше. Появилась идея создать только аромат, без оглядки на дизайн флакона и организационные вопросы по продаже аромата. Так появился первый аромат, разлитый в обычный флакон. Люди, которые приходили в магазин иногда даже не догадываются о наличии ароматов, шанс с ними познакомиться появляется только у тех, кто в этом действительно разбирается. Покупателям понравилось, и появились второй и третий ароматы, в таком же ограниченном выпуске.
Все свои ароматы Roja Dove создает сам. Основным источником вдохновения для него является запах его мамы. Создавая свои парфюмы, он всегда вспоминает, как перед сном мама зашла поцеловать его, и он ощутил ее аромат. Roja Dove считает, что у ароматов нет половой принадлежности. Это просто очередной ход маркетологов. По его мнению, кожа женщины и мужчины пахнет по-разному, поэтому запах духов будет по-разному взаимодействовать с ней. Ароматы Roja Dove не предназначены для кого-то конкретно, но в большей степени ориентированы на женскую клиентуру, ведь ни одну женщину не смутит наличие мужских аккордов в ее парфюме. Женщина, носящая мужской парфюм, весьма пленительна. Вместе с тем, по мнению Roja Dove, у каждой женщины под каждый образ должен быть определенный аромат. Любимым запахом для него является аромат лабданума с дымной, кожной нотой. Запах жасмина выделяется своей чувственностью, а амбра олицетворяет утонченность и чувственность.
Из ароматов других парфюмеров любимым для Roja Dove является Parfums de Champs-Elysees от Guerlain. Для него это самый экстраординарный аромат, созданный за свою историю. А сам бы он хотел стать автором таких ароматов как Shalimar, Opium, Must de Cartier и Vol de Nuit. Если бы работала машина времени Roja Dove хотел бы перенестись в 1910 годы, создать аромат для представительницы «антиэстеблишмента» Elsa Schiaparelli и забрать с собой в настоящее хотя бы литр Parfums de Champs-Elysees от Guerlain 1904 года в знаменитом флаконе Baccarat.
Из знаменитых парфюмеров прошлого времени больше всего Roja Dove хотел бы встретиться с Francois Coty и узнать, что он думает о том, что его современники не использовали при создании своих ароматов экстракты и синтетические ингредиенты, которые стали основой знаменитых ароматов 20-х-30-х годов. Roja Dove переживает только за то, что сейчас, перелетая с континента на континент, переезжая из одной страны в другую, практически всегда обнаруживаешь один и то же ассортимент. Глобализация добралась и до парфюмерной отрасли, если раньше везде был слышан голос парфюмеров, то теперь его заглушает голос маркетологов. Но он надеется, что парфюмерия вновь начинает открывать себя, например Chanel, выпускающая шесть новых ароматов от Жака Польжа, Hermes вновь открывающий для себя свое наследие, Armani Collection Privée, Tom Ford представивший 12 ароматов. По его мнению, ароматы элитного направления, пусть пока в небольшом количестве, вновь прорываются в парфюмерную индустрию.
В настоящее время сам Roja Dove работает над созданием мужского аромата, но когда он появится в продаже пока не известно. Создание аромата – это абсолютно творческий процесс, поэтому он родится только тогда, когда родится.