Неизвестные "ароматные" истории
Думается, каждыйчеловек хоть раз в жизни был настолько поражен красотой неизвестного парфюма,что всю жизнь стремится найти именно его. Создатель таких шедевральныхкомпозиций как Femme, Eau Sauvage и Diorissimo Эдмонд Рудничка как-то сказал,что аромат-легенда опознается по тому практически физическому шоку, который каждыйощущает при первом знакомстве с ними. И, что интересно, со многими из этихлегенд связаны интересные истории. К примеру, вот десятка таких историй.
1. В одном из популярныхпарфюмерных магазинов хранится журнал, в котором записываются исковерканныеклиентами названия известных композиций. Чаще всего посетители издеваются над брендомGucci, называя его то Гуси, то Кучи. Духи Eternity от Calvin Klein,естественно, превратились в Интернет, а аромат Tendre Poison от дома ChristianDior однажды были названы Пуазон Тринитрон. Еще одной жертвой «ценителей» духов является Lolita Lempicka.
2. Когда власти запретилиИв Сен-Лорану пользоваться в рекламе аромата словом Champagne (Шампань) из-за его «спиртного»названия, мэтр не растерялся. В газетах и журналах, на месте названия парфюмаставили пробел, после которого было написано, если женщина хочет хороший аромат,то его название не имеет абсолютно никакого значения.
3. Венгерскаявода – именно такое название носили духи, посвященные венской королевеЕлизавете. Данный аромат был создан еще в 1367 году, и его стоимость была оченьвысокой. Продавалась «легенда» только в аптеках. Может быть, именно поэтому королевапознакомилась с символичной душистой водойлишь спустя 3 года после ее выхода на рынок. Согласно рекламе, парфюм хранит женское очарование и это, в некотором роде, действовало. Королева в свои72 года пользовалась довольно большим успехом у мужчин, причем ее кавалерам былоне больше 35-ти. Впрочем, на поклонников вполне возможно влиял всего лишь титулкоронованной особы.
4. Аромат Opium был запрещен в Китае, поскольку считалось, чтонапоминающее об опиумной войне название негативно влияет на народ.
5. Ценители ретро-ароматовсо стажем помнят о роскошных духах Ispahan, которые в советское время быливесьма популярными в высшем обществе. Поговаривали, что эта вода на Востоке используетсядля ароматизации… покойников. Впрочем, такие фантазии были, скорее, следствиемзависти к обладательницам духов. При этом некоторые женщины, не переносившие ихнасыщенного восточного аромата, называли популярный парфюм Испогань. И это былопопадание в самую точку, поскольку духи были названы по имени города Испагань.
6. Paco Rabanne былодним из первых, кто выпустил парфюм, предназначенный для мужчин и женщин.Назывался он «Унисекс».
7. Большинствосчитает, что в знаменитой композиции CHANEL №5 цифра 5 обозначает порядковый номердухов. Однако в действительности Шанель выбрала это число только потому, что считала ее приносящейудачу.
8. 212 CarolinaHerrera – это аромат, который напоминает о не очень светлых событиях. 212 – этотелефонный код Манхеттена. А это название связано с Манхеттенским проектом,который был направлен на разработку первой атомной бомбы.
9. СогласноБиблии, мир сотворен за 6 дней, и в седьмой день Господь отдыхал. Но у ИваРоше свое мнение: на 8-й день Бог создалДухи. Поэтому, одно из собственных творений он назвал - Восьмой день.
10. В СШАсуществует компания «Сигма», разрабатывающая химпрепараты. Специально для тренировоксобак-ищеек фирма выпускает ароматы с такими нетривиальными названиями какВзрывчатка, Героин, Испуганный, Кокаин, Утопленник, Зарытый труп и многиедругие.