История бренда Schwarzkopf (часть 1)
В 1898 году потомственный химик и фармацевт из Гданська Ганс Шварцкопф (Schwarzkopf) открыл в Берлине небольшую лавку под названием «Краски, лекарства, духи». История успеха небольшого в то время предприятия началась с визита одной из клиенток, которая недавно вернулась из Англии. Девушка захотела купить ей шампунь в пакетике, так понравившийся ей во время визита на Туманный Альбион. Владелец магазинчика не смог предложить ничего похожего, однако у него появилась цель – создать подобный продукт самому.
В 1903 году в магазине Ганса появляется совершенно новый продукт – шампунь в форме порошка, который необходимо просто растворить в воде. Простое и доступное средство, которое оказалось гораздо лучше привычного туалетного мыла, включало экстракт фиалки, поэтому не только приятно пахло, но и отлично тонизировало волосы.
Шампунь пользовался такой популярностью, что уже в 1904 году его можно было найти не только в любой берлинской аптеке, но даже в Нидерландах и России. В это же время у бренда Schwarzkopf появились необходимые атрибуты – название и лого в виде черной головы (так дословно переводится фамилия основателя). Порошковый шампунь стал самым первым брендовым косметическим продуктом, а его производитель – первой косметической компанией в истории Германии. Ганс Шварцкопф оказался дальновиднее английских «коллег» и получил патент на свое изобретение.
Успех первого продукта заставил вчерашнего аптекаря двигаться дальше. Главной задачей стала работа над лечебным аспектом выпускаемых продуктов: в качестве новых добавок к средствам для ухода за волосами использовались целебные травы и активные компоненты, которые придают волосам привлекательный вид и способствуют их росту. Также в составе шампуня появились пантенол и миндальное масло, которое отлично смягчает волосы и делает их шелковистыми. Кроме средства с фиалкой в линейку вошли продукты с ромашкой, настоями трав, экстрактом березы – в общей сложности восемь видов.
Производство стремительно набирало обороты: в 1908 году компания открыла уже вторую фабрику по производству шампуней. Однако с началом Первой мировой войны спрос на продукцию Schwarzkopf упал до минимума – у людей не было желания тратиться на косметику. После заключения мира компании потребовалось несколько лет для полного восстановления объемов производства. Но в 1921 году бренд ожидало серьезное потрясение – его основатель умер от сердечного приступа.
Дело Ганса продолжила его жена, которая впоследствии передала бразды правления старшему сыну. Ганс Шварцкопф-младший поставил перед собой задачу увеличить объемы производства и регулярно пополнять ассортимент продукции. В 1927 году на европейском рынке появилась очередная гениальная новинка – Европе жидкий шампунь, который сразу решил многие проблемы поклонниц продукции Schwarzkopf (порошок в бумажных пакетиках больше не намокал, а пылеобразные частички больше не вызывали неприятных аллергических реакций). Кроме того, новый продукт хорошо пенился, отлично очищал волосы от грязи и был разлит в экономную упаковку с дозатором. Линейка включала два вида средств: для темных (Tar) и светлых (Chamomile) локонов.
В 30-х годах прошлого века компания основала уникальный "Институт по уходу за волосами", который занимался вопросами здоровья локонов, а также готовил парикмахеров на профессиональной основе.
В 1932 году Schwarzkopf представил ароматизированный ополаскиватель для волос, а в 1933 – бесщелочной шампунь под названием Onalcali, который стал «отцом» шампуней на полках современных магазинов. Продукт выпускался в виде порошка и концентрата (необходимо разводить водой в пропорции 1:10).