История бренда Lalique: от ювелирных шедевров к парфюмерным
Основатель известной во всем мире компании Lalique Рене Лалик родился 6 апреля 1860 года. Детство талантливого юноши было достаточно обычным, что не помешало творческой личности самого Рене реализовать талант к рисованию и всерьез заняться ювелирным делом.
Уже в подростковом возрасте молодой человек с увлечением создавал узоры для драгоценностей, что позволило ему прекрасно набить руку. Именно поэтому после достижения Рене совершеннолетия известный парижский ювелир согласился взял его к себе в подмастерья. Скромный юноша с поистине невероятным чувством прекрасного никогда не занимался созданием крупных изделий с большими камнями – они казались ему грубыми, а не красивыми. Лалик старался максимально увеличить легкость и утонченность во всем, за что он только брался. Так, первое творение юного мастера полностью соответствовало его строгим эстетическим идеалам: украшение в форме бабочки казалось живым и словно порхающим по воздуху. Такая диковинка покорила даже публику, избалованную самыми изысканными украшениями.
Однако талантливый парфюмер завоевал мировое признание не сразу. «Помощницей» Рене стала легендарная Сара Бернар, которую так сильно поразили работы ювелирного мастера, что она начала выходить на сцену исключительно в созданных им украшениях. Вместе с такой заказчицей как известная законодательница мира Лалик получил в качестве клиентов множество ее верных почитателей.
В 1889 году молодой талант покинул мастерскую учителя и открыл собственное ателье. Украшения от Лалика были просто новаторскими – мастер впервые стал использовать панцири, перламутр, рога, хрусталь, жемчуг, эмаль – в его руках любые материалы (особенно в сочетании с драгоценными или полудрагоценными камнями) превращались в оригинальные ажурные украшения.
Через некоторое время Лалик расширил сферу своих интересов: кроме украшений в его бутике начали продаваться светильники, вазы и даже посуда. В 1905 году ювелир открыл свой первый магазин в Париже и уже через пару лет получил предложение заняться разработкой парфюмерных флаконов для Франсуа Коти. Флаконы от стеклодува Рене Лалик совершенно обосновано считались шедеврами и оставались самостоятельной ценностью даже после использования всего объема духов. Именно в это время мастеру удалось найти ту самую гармонию искусства и природы, которую он всегда старался найти. Этот момент и стал решающим для создания собственного парфюмерного дома Lalique, который получил название в честь гениального ювелира.
Парфюмерные эксперты признают духи дома Lalique настоящими вершинами полета человеческой фантазии. Необходимо отметить, что такой высокой оценки удостоились творения и парфюмеров, и стеклодувов, ведь удалось достигнуть гармонии между внешней (флакон) и внутренней (духи) сторонам парфюмов.
Ароматы дома Lalique также имеют еще одну интересную особенность – они создаются с использованием уникальной технологии «сатинаж», благодаря которым ароматы по-разному раскрываются на разных людях.
Также интересен тот факт, что вплоть до 90-х годов прошлого века модная компания Lalique изготавливала парфюмерные флаконы (в том числе для брендов Nina Ricci и Coty), однако не занималась выпуском самих духов. Первым парфюмом бренда стал выпущенный в 1992 году аромат Lalique de Lalique. Этот парфюмерный букет полностью оправдал возложенные на него ожидания: великолепная богатая мускусно-цветочная композиция сочетает нежность магнолии, благородство болгарской розы и чистоту пиона, которые обрамлены экзотическими нотами цитрусов и иланг-иланга. В основе букета лежат мускус и серая амбра, создающие вокруг своей обладательницы притягательный чувственный ореол.