Французская парфюмерия XIX века
Парфюмерное искусство зародилось не вчера и даже не пару вековназад. Но поистине бурной популярность оно достигло как раз в XIX веке, когда парфюмернымцентром всего мира стала Франция. Именно в этот период два французских городаГрасс и Париж становятся законодателями мод в технологии создания ароматов.
Несомненно, французская женщина XIX века заслуживалаособенных парфюмерных продуктов, таких же легких и невесомых, как она сама.Именно поэтому парфюмеры стали отдавать предпочтение легким, возвышеннымцветочным компонентам, среди которых гелиотроп, резеда, ландыш. Парфюмерия тоговремени обратилась к возможностям растительного мира, научившись получать все новыефлористические ингредиенты. Такие духи дамы с удовольствием носили не только на себе, но и наносили их на самыеразнообразные предметы: носовые платки, записочки, шали.
XIX векотмечается все возрастающим влиянием нового сословия — буржуазии. Буржуа в отличиеот аристократии, которой богатство и привилегии доставались даром, часто поднималисьиз низов и привносили с собой новые тенденции в эстетике. Женщины избуржуазного сословия на первое место ставили опрятность, поэтому в моду такжевходили ароматы мыла, чистой кожи, свежего крахмального белья. Роскошные иэфемерные душистые композиции таким дамам не особенно подходили, посколькусвязывались в их воображении с изнеженной аристократией. Ну а чувственныепряные акценты вообще воспринимались как неприличные. Модным продуктом в томвремя были лосьоны для кожи, обладающие чуть ощутимым растительным запахом.
Пьер-Франсуа Герлен в1828 году открыл на улице Риволиаптечный магазин, в подвалах которого будущий мэтр смешивал свои духи.
Императрица Евгения болела мигренью, поэтому выбор парфюма для неепревращался в невероятно сложный процесс. Духи вызывали у девушки невыносимую головнуюболь. Однако в день свадьбы НаполеонуIII и императрицы Герлен преподнес ей такой парфюм, который не только обладалупоительным запахом, но и никак не влиял на мигрень. Очевидно, что с тех порбренд Guerlain стал официальным поставщиком французского двора.
Преподнесенная композиция была названа Eau de Cologne Impеriale. Исегодня дом Герлен производит ароматно-цитрусовый продукт, известный как Guerlain Impеriale.
Так началась история легендарного бренда Guerlain. Клиентура удома не была обширной, зато качество превышало все ожидания: парфюмерныепродукты поставлялись Наполеону III, Бальзаку, британской королеве Виктории иИзабелле II Испанской.
К концу XIX века наступило время достижений в сфере органической химии. Вчисло востребованных парфюмерных компонентоввошел кумарин. Этот компонент, обладающий ароматом свежескошенной травы, лег в основунового семейства духов — фужерных, которые иногда называются папоротниковыми.
Дебютом кумарина считают Fougere Royal (Королевский папоротник),который был выпущен Paul Parquet в 1882 году. Поль Парке создал новинкуспециально для парфюмерного бренда Houbigant, совладельцем которого он являлся.
С тех пор все больше синтетических ингредиентов сталоиспользоваться в мировой парфюмерии, привнося в букеты духов новые ноты. Подобнымоткрытиям отводится огромная роль в становлении современной индустрии ароматов.В XX и XXI веках парфюмеры уже не так зависят отдаров природы, как это было с их предшественниками. Сейчас ежегодно появляютсяновые продукты органической химии, которые не только делают парфюмериюразнообразной и непохожей друг на друга, но и позволяют сохранить природныебогатства.