Fragonard: парфюмерия, которая не нуждается в похвалах
История бренда Fragonard, которая представляет собой прекрасныйрассказ о благородном семействе, очаровательных женщинах и волшебных ароматах, началасьв 1926 году в Грассе – общепризнанной мировой парфюмерной столице. Основателемновой компании стал предприниматель Евгений Фуч, решивший назвать свое детище вчесть французского графика и живописца Жана Оноре Фрагонара. Такой выбор врядли можно назвать удивительным, потому что фабрика Фуча открылась на бульваре,названном в честь художника.
Как раз перед Первой Мировой Войной Евгений оценил всеочарование Лазурного Побережья, а также чувственность, которую способен подаритьпарфюм. Предприниматель принял решение о создании новой парфюмерной концепции: духидолжны продаваться напрямую клиентам, которых во Французской Ривьере становитсявсе больше и больше. Страсть к парфюму,зародившаяся в душе основателя бренда, на долгие годы стала основополагающей чертой дома Fragonard.
Приход к управлению Жана-Франсуа Коста, который являетсявнуком Евгения Фуча, стал толчком к развитию и модернизации компании. Под егоруководством в Париже, Грассе и Изе открылись музеи и фабрики. Коста, который был искреннимценителем прекрасного искусства, сумел собрать уникальную обширную коллекциюпарфюмов, которая связана с античными предметами. Эта коллекция не только пополнилаактив дома Фрагонард, но и положиланачало новому культурному направлению в Грассе.
В настоящее время у руля семейного компании стоят три дочериЖана-Франсуа Коста, которые прекрасно справляются со своей задачей иподдерживают великолепную репутацию парфюмерного дома. При создании новых парфюмовони не зависят от влияния со стороны. Наследиефранцузского юга и жизнерадостность - вот главные источники вдохновения длямастеров Fragonard.
Представители компании очень гордятся своимиюжно-французскими корнями, а конкретно Грассом – невероятным парфюмернымгородом, который окружен полями цветов и ароматных растений. В самом центреэтого старого города работает расположенная на исторической фабрике выставка,рассказывающая о жизни четырех поколений женщин и мужчин. Все эти люди в разноевремя внесли весомый вклад в развитие фамильного бизнеса. Здесь выставлены архивныефотографии, портреты, эмблемы – в общем, все, что может рассказать об историидома. Такую историческую ретроспективу можно найти и в главных аутлетах Fragonard:на грасской фабрике цветов в Грассе, фабрике в Изе и парижском музее LeMusee du Parfum.
О последнем месте стоит сказать особо. Музей Fragonardпредставляет собой уникальную достопримечательность, которая достойна стоять водном ряду с Версале и Лувром. Интерьер этого храма запахов просто великолепен:стены украшают изумительная лепнина и гениальные картины, комнаты заполненыантичными предметами, старинной мебелью, сказочными хрустальными люстрами. Всостав экспозиции кроме коллекции духов входят медные котлы с парфюмерныхфабрик, дизайнерские аксессуары, различные украшения, разнообразная шелковая ихлопковая одежда.
Эксклюзивная экскурсия в музее Fragonard позволяет посетителямпогрузиться в мир миниатюрной парфюмерной фабрики: медные котлы, приборы длявыпаривания, флаконы, баночки. Посетители также узнают истории о «носах» —удивительных личностях, которые могут различить несколько сотен запахов.
Не только парфюмы от Fragonard, но и их названия создавалисьгодами. «Момент полета», появившийся в 1929 году, стал «отцом» целой плеядыгениальных ароматов, изменивших парфюмерный мир. В 2006 году такими духами стал«Бриллиант». Не ожидает ли нас ароматная революция уже через год?