Что такое аромакология
Аромакология – это сравнительно молодая наука, представители которой изучают воздействие ароматов на физиологическое и психологическое состояние людей. Не следует путать данную науку с ароматерапией, главная цель которой – профилактика и лечение заболеваний с помощью определенных ароматов.
Ароматерапия является разделом аромакологии, причем не единственным. Кроме нее в списке разделов значатся:
- аромадизайн (создание с помощью ароматов комфортной домашней или деловой среды). Аромадизайнеры работают над вопросами привлечения клиентов, гармонизации отношений в трудовом коллективе, увеличения производительности труда и т.д.
- аромапсихология (управления психическим состоянием с помощью определенных запахов);
- ароматерапия;
- аромакультура (обеспечение комфорта с применением синтетических или полусинтетических эфирных масел и производных ароматических растений). Специалисты в данной области работают над ароматизацией помещений, уборки, устранением неприятных запахов и т.д.;
- аромамассаж (лечебно-профилактический массаж, при котором применяются натуральные эфирные масла);
- аромакосметология (профилактика косметологических проблем и лечение кожных заболеваний с помощью способов и средств ароматерапии).
Специалисты в сфере аромакологии уделяют много внимания попыткам создать в лабораторных условиях феромоны – вещества, которые могут управлять сексуальным поведением человека. По мнению представителей парфюмерного мира, синтезирование подобных веществ произвело бы настоящую революцию. Однако если до массового воздействия на человека феромонами пока далеко, то многие другие запахи уже давно и с успехом влияют на нашу жизнь.
Так, многие запахи оказывают специфическое влияние на организм человека – расслабляют, возбуждают, усиливают чувственность. Например, некоторые составляющие аромата мускатного ореха оказывают антистрессовое воздействие: снимают ощущения подавленности, страха, снижают систолическое давление, оказывают расслабляющее действие, усиливают ощущения спокойствия и счастья.
Запахи могут оказывать и неспецифическое воздействие на настроение человека, делая его счастливым. Также аромат может усилить эмоциональное состояние (например, приятный запах на теле второй половины способен повысить сексуальное влечение).
Достижения аромакологии широко используются в деловой сфере, которая, казалось бы, не ассоциируется у большинства людей с ароматами и эфирными маслами. Так, японский концерн «Shiseido» по заказу различных компаний проводит одорирование офисных и рабочих помещений с целью повысить производительность труда. День рабочих и служащих таких компаний буквально насыщен следующими друг за другом запахами: в самом начале дня их рабочие места пахнут лимоном, с десяти утра – помогающими сконцентрироваться цветами, после обеда - розами, в конце дня – поддерживающими рабочий ритм эвкалиптом, кипарисом и цитрусовыми. Засыпать служащим рекомендует под запахи сандала и древесины.
Профессор из Германии Йоханн Лернер выяснил, что апельсиновый запах снижает у пациентов страх перед бормашиной. К сожалению, оказалось, что данная закономерность наблюдается только у женщин.
Опираясь на знания о воздействии ароматов на психологическое состояние человека, компания Ciel parfum выпустила коллекцию «аромапарфюмерии» для бизнеса. Входящие в новую серию 4 аромата состоят из натуральных эфирных масел и носят названия relaxation, courage, creatique, harmonie. Использование новинок на рабочем месте (будь-то офис или салон красоты) позволяет создать или усилить необходимый эмоциональный настрой.