Chanel №5 — аромат вне времени
Аромат-легенда, аромат-эпоха!
В прошлом году духи CHANEL N°5 отметили свое столетие. Что же в них особенного? Почему одни ароматы быстро забываются, а другие не теряют актуальность даже спустя десятилетия?
Даже само создание аромата окутано легендой.
В 1921 году Коко Шанель отдыхает на Лазурном Берегу и там знакомится с французским парфюмером русского происхождения Эрнестом Бо, сыном бывших парфюмеров русского царского двора.
И уже после возвращения в Париж просит его создать необычные духи, которые пахнут как женщина.
Сам же парфюмер говорил, что духи были созданы в 1920 году, когда он вернулся с войны. И на их создание его вдохновил Русский Север (Эрнест служил на Севере и за Полярным кругом).
Как бы то ни было, Эрнест Бо предлагает Коко Шанель серию пронумерованных образцов, и Коко выбирает вариант под номером 5.
Над названием духов она долго не думает и так их и называет — N°5.
Формула аромата состоит из 80 компонентов.
Синтетические альдегиды добавлены в неслыханной на тот момент концентрации. Ходят слухи, что это была случайная ошибка ассистента Бо, который добавил слишком много альдегидов.
Дамы из высшего общества того времени пахли в основном моноароматами, то есть ароматами с одной единственной лидирующей нотой. Новый же аромат N°5 был многогранным, сложным, насыщенным.
Флакон для своих именных духов Шанель выбрала очень простой и лаконичный, несмотря на то, что в то время парфюмеры старались заключать свои ароматы в роскошные флаконы, украшенные золотом и драгоценными камнями.
Далее Шанель сумела создать им лучшую рекламу.
Для начала была создана аура этакой недосягаемости. Шанель дарила свои духи исключительно подругам из высшего общества, которые разносили слухи о новом аромате, который невозможно купить. Затем Габриэль пригласила нескольких друзей в ресторан в Грассе, чтобы отпраздновать создание духов. Во время празднования она разбрызгала аромат вокруг и все женщины, проходящие мимо, спрашивали, что это за запах.
Уже позже духи появились в бутике Шанель и в самых дорогих универмагах.
Первая полноценная реклама появилась в 1960-х годах со слоганом «Каждая женщина любит Chanel N°5». До этого Коко использовала свою фотографию.
В 1970-х годах лицом духов стала Катрин Денев.
В 1990-е годы на рекламных плакатах — Кароль Буке.
Далее аромат рекламировали разные звезды.
А в 2012 году впервые в истории лицом женского аромата стал мужчина — Брэд Питт.
Но лучшую рекламу духам сделала Мэрилин Монро, когда во время интервью сказала, что в постель она надевает лишь пару капель Chanel N°5.
До сих пор не утихают споры — было это сказано намеренно, в качестве рекламы или это личное высказывание звезды. Как бы то ни было, Мэрилин действительно любила этот аромат. После ее смерти осталось несколько флаконов духов, кочующих по аукционам, которые принадлежали лично звезде.
Сколько бы знаменитостей не рекламировало духи, но первая ассоциация, приходящая на ум, — Мэрилин!
Если говорить о самих духах, то это необыкновенно волшебный, чарующий, обволакивающий и многогранный аромат. Но аромат с характером!
Бывают дни, когда он раскрывается полностью, играет всеми своими нотками. Но он вполне может «закапризничать» и не раскрыться как следует. Использую их очень много лет, но так и не поняла, от чего это зависит. Из личного опыта могу только сказать, что в теплую влажную погоду он звучит особенно красиво!
За последние 100 лет флакон изменился не сильно.
Формулу аромата до сих пор держат в секрете. Известна лишь часть компонентов. Духи принадлежат к группе цветочных, альдегидных.
В верхних нотах — альдегиды, иланг-иланг, лимон, нероли, бергамот.
В нотах сердца — ирис, жасмин, роза, корень ириса, ландыш.
Базовые ноты — амбра, пачули, циветта, сандал, мускус, ваниль, дубовый мох, ветивер.
И напоследок хотелось бы сказать, если вы хотите познакомиться с ароматом, понять и оценить всю его красоту, то начните с версии духи. Ни туалетная вода, ни парфюмерная не даст вам полного представления о красоте нот.
Бесполезно пытаться оценить духи по тестерам в магазинах — это все не то.
Конечно, кроме духов Parfum.
В линейке Chanel N°5 есть версии туалетная вода Eau de Toilette, выпущенная так же в 1921 году — легкая, ненавязчивая и воздушная версия, очень элегантная.
И парфюмерная вода Eau de Parfum — более терпкая и насыщенная версия, появившаяся в 1986 году.
Раньше была еще версия Eau de Cologne, но она, к сожалению, давно не выпускается. Но зато все еще можно купить винтажную версию!
В летнюю жару мне нравится пользоваться дымкой для волос Le Parfum Cheveux. В моей сумочке всегда лежит компактная версия.
Истинным ценительницам Chanel N°5 придется по душе лимитированная коллекция 2018 года Chanel N°5 Red Limited Edition.
Несмотря на то, что некоторые покупательницы сочли эти версии новой интерпретацией классики, на самом деле — это оригинальные версии известных ароматов, просто переодетые в красный.
Если вы молодая девушка, и вам кажется, что Chanel N°5 — слишком тяжелый аромат, то попробуйте начать с современных версий.
Chanel N°5 Eau Premiere выпущен в 2007 году.
Это очень легкая, нежная и утонченная версия. Абсолютно молодежная. Здесь все ноты звучат мягко и ненавязчиво.
При этом отчетливо узнается оригинальный аромат. Очень подходит для повседневной носки. Особенно хорошо ощущается пудровость, с примесью цитрусов.
Есть еще один современный вариант 2016 года — Chanel N°5 L'Eau.
И для меня это совершенно самостоятельный аромат. Этакая вольная интерпретация на тему легендарных духов. Вроде бы и пирамида узнаваемая, но уж больно он отличается от классической версии. Легкий, свежий и менее абстрактный аромат. Отлично подойдет молоденьким девушкам и тем, кто не понял оригинальной версии.
Купив свой первый флакон Chanel N°5 лет 10 назад, я больше с этими духами не расстаюсь!