Bvlgari: история драгоценного бренда
Основателем всемирно известной компании Bvlgari является потомственный греческий ювелир Сотириос Булгари (Sotirio Bulgari). Семейство Булгари в течение многих лет успешно занималось обработкой серебра и внесло большой вклад в развитие ювелирного дела в области Епирус.
В конце XIX века входившая в состав Османской империи Греция была вовлечена в военные действия. После разрушения семейного магазина семья Сотириоса потеряла свое дело и вынуждена была переехать на остров Корфу. С этого момента отец решает вывести дело на новый уровень: он отправляется в Италию и в 1881 году открывает новый магазин в Неаполе, а в 1884 году - на Via Sistina в Риме. Второй столичный магазин, на фасаде которого уже красовалось название Bulgari, начал работать уже в 1894 году. С этого момента к основателю присоединились сыновья Гиоргио и Константино, у которых проснулся серьезный интерес к ювелирному делу и драгоценным камням.
После смерти Соториоса в 1932 году во главе компании долгие годы стояли сыновья основателя, которым пришлось пережить несколько тяжелых периодов (например, Вторую мировую войну, во время которой использовать золото не для нужд фронта запрещалось). Именно Гиоргио и Константино приняли совместное решение о смене направления деятельности компании: в 50-х годах фирма Bvlgari выбрала в качестве основного необычный смелый стиль, сочетающий в себе мотивы греко-римского классицизма, итальянского Возрождения и в то же время продолжающий традиции римской ювелирной школы. Одним из результатов такого изменения стало появление на рынке знаменитых “цветочных” ожерелий и брошей Bulgari, которые и сегодня пользуются популярностью благодаря своей необычности, яркости и изысканности. Смена стиля оказалась судьбоносной для компании - ее часы и ювелирные украшения стали пользоваться необычайной популярностью среди известных и богатых людей своего времени.
В 70-х годах бренд начал активно завоевывать общемировое пространство. Магазины Bvlgari начали открываться в крупных и богатых городах мира: Нью-Йорке (1970), Женеве (1974), Монте-Карло (1977), Париже (1979). Всего по миру открылось более 250 магазинов компании.
В 80-х годах у Bulgari появилась собственная линейка часов. В этот же период была основана компания Bvlgari Time Neuchatel – «дочка» Булгари, специалисты которой занимаются исключительно часами.
В 1997 году бренд порадовал своих почитателей первой коллекцией шелковых изделий, галстуков и шарфов, которые отличались оригинальным дизайном и настоящим итальянским качеством. В следующем году на рынке появились первые кожаные изделия и очки от Булгари.
В начале 2001 года итальянская компания создала с подразделением Marriott International (занимается управлением Ritz-Carlton Hotel L.L.C.) совместное предприятие, результатом чего стало появление новой марки отелей класса люкс - Bulgari Hotels & Resorts. Первая гостиница Bvlgari открылась в 2004 году в Милане. Уже через два года отель данной марки появился на Бали, а спустя еще 6 лет - в Лондоне. В 2011 году читательская аудитория журнала Smart Travel Asia признала Bulgari Bali вторым среди лучших азиатских отелей.
Парфюмерная линия от Bvlgari стартовала в 1992 году с незабываемых духов Eau the Vert. По мнению ценителей, одними из самых удачных композиций бренда являются ароматы Voile de Jasmin и BLV.
Главная особенность парфюмерии Булгари – присутствие в ее композициях большого количества ароматов: розы, ириса, бергамота и различных видов чая. Серии мужских ароматов обычно являются серьезными и значительными, что зачастую достигается добавлением в состав древесных нот, а также укрепляющих и дополняющих коктейлей из мускуса, жасмина, ириса и мимозы.