Бренд Lancome – история успеха (часть 1)
Бренд Lancome известен в мире косметики и парфюмерии своими неординарными продуктами и имеет довольно большую аудиторию постоянных поклонников. Компания, которая с 1964 года входит в структуру L’Oreal, кроме современных достижений, может похвастать и богатой историей. Она была основана в далеком 1935 году и с тех пор уверенно удерживает позиции в разных сегментах рынка красоты. Основателем бренда Lancome стал Armand Petitjean (Арман Птижан), который поставил перед собой амбициозную задачу: продемонстрировать миру лучшие черты французского стиля и вкуса.
Будущий основатель компании родился в 1886 году в небольшом городе Сен-Луи-сюр-Семуз. Будучи юношей, Арман с братьями жил в Южной Америке, поскольку основной сферой деятельности семейного бизнеса в те времена была продажа европейской продукции на этом рынке. Они продавали все, что угодно, начиная от шампанского и завершая двигателями поездов, и, конечно, парфюмерию.
С началом Первой мировой войны Арман ушел в армию и, благодаря знанию Латинской Америки, его назначили в сопровождение к послам Чили и Бразилии - стран, которые Франция планировала привлечь на свою сторону. И, как говорят, это удалось благодаря личному обаянию Птижана и его умению убеждать людей. И это не слухи, поскольку после войны власти страны предложили будущей звезде косметико-парфюмерного бизнеса два поста на выбор. Впрочем, Арман отказался и от должности посла в Бразилии, и от Министерства пропаганды, которое он мог бы возглавить.
Вместо политической карьеры Птижан поступил в компанию Coty и стал учеником самого Франсуа Коти, от которого узнал немало полезных правил, среди которых внимание к дизайну флакона, качеству парфюма и акцент на разумной цене. Вполне понятные сейчас принципы, которые в то время были доступны не всем. Впрочем, и сам Арман кое-что умел, поскольку довольно быстро стал директором всего Дома. Профессиональная деятельность принесла ему безусловный успех, но и мечту. Птижан вознамерился возвратить Франции славу центра мировой парфюмерии, ведь этот титул как-то незаметно перешел к США.
И главной тропинкой к мечте стал собственный бизнес - в 1935 году Арман решился на серьезный шаг и основал собственную компанию, которую назвал Lancome. Слегка видоизмененное название небольшого замка Lancosme вскоре приобрело громкую славу – не зря же было выбрано за благозвучность и легкость произношения на разных языках. Тогда же, в феврале 1935 года начали работу офисы и фабрика компании, а летом открылся первый парижский бутик Lancome.
Многие секреты создания парфюмерии Арман перенял у Франсуа Коти. А для разработки необычной и изящной упаковки для духов он предложил сотрудничество талантливому художнику Жоржу Делому, с которым работал в Coty. Вскоре Жорж стал арт-директором Lancome, где и проработал три десятка лет, добившись успеха и признания. Например, флакон «рыба-луна» для композиции Cachet Bleu, амфора для духов Marrakech или бутылка парфюма Magie сейчас стоят невероятные деньги.
Уже в 1935 году Птижан привез на Всемирною выставку в Брюсселе два одеколона (Cachet Bleu и Etiquette Noire) и пять парфюмов (Tropiques, Magie, Tendres Nuits, Bocages и Kypre), которые вызвали восхищение у тысяч посетителей мероприятия. Кроме того, бренд представил пудру и несколько образцов губной помады.
Благодаря умелому маркетингу уже через полгода после открытия компании ее продукция продавалась в 30 странах мира и стремительно завоевывала популярность среди ценителей. Более бурного взлета парфюмерной компании мир до тех пор не видел.