Немецкое качество в каждой капле
Год 1709 стал знаковым для немецкой индустрии ароматов. Никто даже и не догадывался, что произошло событие, которое определит развитие и признание немецких парфюмов. «Eau de Cologne» создал итальянец по имени Джованни Мария Фарина. Имя ароматной воде он дал в честь города, в котором поселился в свое время – Кельна (Cologne). Так название этого парфюма стало нарицательным для многих и многих композиций. Вода с прекрасным запахом разошлась по всему миру и вот уже более трех веков «одеколон» («вода из Кельна») звучит на разных языках мира.
Джованни Мария Фарина написал в письме своему родному брату, что аромат, который он создал, будит в его душе воспоминания о солнечной Италии, мокрых цветах после дождя, о горных нарциссах.
Одеколон стал весьма популярен, и по этой причине появилось много подделок. Сам автор композиции не раз менял ее формулу и методы производства. Из-за этого крайне сложно определить, какой состав кельнской воды был изначально.
Последователем легендарного одеколона считают аромат 4711 «Maurer and Wirtz». Он оказался жизнеспособным и стойким, так как в течение нескольких веков своего существования стал причиной множества судебных исков и разбирательств, выдержал неоднократные переиздания. Но остался любимым и востребованным в современном мире.
Не так давно была предложена новая версия парфюма – унисекс 4711 «Noveau Cologne». Новый аромат был представлен 4 июля 2011 года. Композиция акцентирует внимание на отменном немецком качестве, долговечности и оригинальности предшественника - 4711 «Original Eau de Cologne». Дизайн парфюма разработали специалисты из немецкой фирмы «Peter Schmidt». Для упаковки и флакона были выбраны три цвета: красный, белый и бирюзовый. Реклама парфюма сопровождается слоганом «Я чувствую новизну», а лицом ее стали ультрасовременные девушки, находящиеся под водой.
Аромат раскрывается оттенками черной смородины, экстравагантным запахом личи и цитрусового юзу. Нота сердца – цветочные тона гелиотропа и герани. Основа композиции – мускус, бобы тонка, сандал.
На длительный период времени немецкая парфюмерия была не то чтобы забыта, но она практически не пользовалась успехом у модного парфюмерного бомонда. Почти все пользовались парфюмами, созданными в других странах (исключение составляет композиция «Tosca»). Многие мужчины и женщины предпочитали изысканные запахи Франции и Италии. Среди них были кинозвезды, политические деятели, известные музыканты и писатели, богатые люди.
В 70-е годы прошлого столетия на рынке парфюмерии появились ароматы с основательным немецким качеством, и которые были признаны в кулуарах высокой парфюмерной моды. Это композиции компаний Escada, Hugo Boss. Первой такой чести удостоилась в 1982 году марка Jil Sander, которая представила молодежные ароматы «Joop». Среди немецких парфюмов наименьшим спросом пользуются композиции с цветочными нотами. Но ведь из правил всегда есть приятное исключение.
В 1979 году Вольфганг и Маргарита Лей открыли в Мюнхене фирму, которая специализировалась на выпуске спортивной одежды. Компанию назвали Escada. Такое имя появилось благодаря большой любви к лошадям, ведь Escada – это известная порода лошадей. Вскоре продукция Вольфганга и Маргариты Лей стала узнаваемой и популярной. Компания представила коллекцию модных женских костюмов. Основателям фирмы стало понятным, что великолепие нарядов просто необходимо оттенить изысканными ароматами. Первые композиции были презентованы в 1990 году. Парфюмы от Escada сочетают в себе совершенно противоположные качества и оттенки. В них органично переплелись женственность и решительность, роскошь и свобода, яркий имидж и простота. И в этом их притягательность. Сейчас марка ориентируется на молодых и активных людей и старается создавать ароматы с сильной энергетикой. Не только характер, но и дизайн парфюмов и одежды отличаются броской стильной упаковкой. Специалистами разработаны оригинальные флаконы, которые привлекают к себе внимание необычными формами, например, в композициях «Escada Acte 2», «Desire Me». К тому же, парфюмы от Escada - это настоящий рай для гурманов. Ноты клубники, сливы, личи очаровывают в композиции « Ocean Lounge», а тона кофе, тирамису, печенья, чиз-кейка и горького шоколада - в «Desire Me». Именно благодаря такому направлению компании, подобные композиции выделили в отдельную группу.
К признанным и почитаемым парфюмам можно отнести «Magnetism», в его составе карамель, ваниль, ягоды и фрукты, смолы и амбра, «Pacific Paradise» - с нежными оттенками банана, кокоса, сладостей и цитрусовых, «Sunset Heat» - ноты манго, персика, ананаса и папайи. Последняя разработка Escada – это яркий и томный «Taj Sunset». Он увлекает своими экзотическими нотами летнего зноя.
Hugo Boss – это словосочетание, которое стало ассоциироваться с мужской одеждой экстра-класса с 1923 года. Именно в этом году была основана компания в городе Метцингене. Главный офис фирмы находится там и по сей день. Первое время фирма выпускала рабочую одежду, затем стала специализироваться на выпуске военной формы. Когда закончилась война, компания приступила к разработке и производству мужской, а чуть позже и женской одежды. Кроме деловых костюмов марка предлагала стильные спортивные модели, ставшие очень популярными среди молодых людей. Кроме этого, Hugo Boss спонсировала и спонсирует многие спортивные мероприятия мирового уровня, такие как автомобильные гонки, теннисные турниры, соревнования по гольфу и виндсерфингу.
Первый аромат был презентован в 1993 году. Композиции от Hugo Boss всегда отличают безупречность стиля, утонченность, роскошь и удивительный шарм, которые заряжают обладателей ароматов энергией, придают уверенность в своей исключительности. Парфюмами постоянно пользуются деловые люди, так как на рынке парфюмерии эти ароматы являются яркими символами процветания и успеха.
Парфюм «Boss Number One» ненавязчив, но в то же время обладает особой индивидуальностью. Он привлекает к себе внимание очаровательной медовой ноткой, которая оставляет после себя стойкое сладковатое послевкусие. Освежающая прохлада полыни и лимона основательно перемешана с горьковатыми тонами базилика и можжевельника. Основа аромата – ноты табака, пачули и древесины кедра.
Большой популярностью пользуется аромат от Hugo Boss «Femme Hugo Boss», представленный в 2006 году. Эта композиция подчеркнет красоту своей обладательницы сияющими оттенками мандарина, фрезии, лилии и розы. Парфюм окутывает нежную кожу теплой аурой из сливочного мускуса, тем самым только усиливая чувственность, обаяние и прелесть женской натуры.
Последние новинки - это жизнерадостная и немного загадочная пара «Boss Orange». В составе обеих композиций есть яблоко и сладкая ваниль, что не мешает аромату для Нее быть нежным и ласковым, для Него – решительным и великодушным. В рекламных роликах приняли участие известные актеры Орландо Блум и Сиенна Миллер.
Марка Baldessarini является последовательницей бренда Hugo Boss. Ее лозунг - «Отделять мужчин от мальчиков». Создатель компании Вернер Бальдессарини в свое время занимал руководящие посты в империи Hugo Boss. Все прекрасно помнят рекламный ролик аромата «Baldessarini Del Mar», в котором снялся немецкий ресторатор Чарльз Шуман. Ему на тот момент было 60 лет. Это говорит о том, что продукция от Baldessarini предназначена для зрелых, успешных, знающих себе цену людей.
Ароматы этой марки позиционируются как вещи для роскошной жизни, дающие право быть дерзкими, обольстительными, независимыми. Их отличительная черта – это внимание к деталям, стиль и безупречное качество, которое может предложить только мир высокой моды.
Особым вниманием потребителей пользуются композиции «Baldessarini Ambre», «Boss Baldessarini Men», «Del Mar Baldessarini», «Baldessarini Del Mar Caribbean» и другие. Все миниатюры очень органичны, компоненты, входящие в них подчеркивают мужественность и спокойствие надежного мужчины. Свежие ноты мандарина, горького апельсина и мяты заряжают энергией и напомнят о свежести летнего утра. Ноты кожи, замши, древесины дуба, амбры, древесины кедра, ветивера, кардамона, табака добавляют истинно мужского шарма и немецкой обстоятельности, балансирующей на грани с педантичностью.
Дизайн флаконов отличают простые прямоугольные формы, носящие печать элегантности и разнообразные цветовые оттенки стекла – от обольстительного прозрачно-зеленого до непроглядного как ночь матового черного.
На сегодняшний день над созданием ароматов в Германии работают такие компании, как Esprit, Bruno Banani, Puma и многие другие. Они добились популярности и успешно конкурируют с брендами, которые прочно заняли ведущие позиции в рейтингах высокой парфюмерной моды.