Oriental Collection от марки Carner Barcelona
Бренд Carner Barcelona предпочитает завоевывать сердца поклонников парфюмерии высоким качеством ароматов и интересным дизайном флаконов. На миланской парфюмерной выставке Esxence Сара и Йоахим Карнер представили целое трио новых композиций, объединенных в Oriental Collection.
Новая коллекция рассказывает о культуре и истории человечества от Древнего Рима до наших дней. Всего в трёх парфюмах, авторство которых принадлежит парфюмеру Шьямалой Мэзондьё, изложена достаточно сложная тема.
Ambar Del Sur является посвящением Андалусии VIII-XV веков нашей эры, в те времена носившей название Аль-Андалус и относившейся к арабо-исламской цивилизации. Эта земля на Иберийском полуострове была захвачена мирным путём, лишь обещаниями благоденствия и свободы. Там, где вестготы-христиане поселили страх и пролили кровь, мусульмане принесли мир, проявив веротерпимость к местным жителям. В результате ислам стал распространяться как среди простых людей, оценивших право собственности и свободу, так и среди аристократов, которые изменяли свои религиозные взгляды, чтобы сохранить нажитое состояние. И, конечно же, королевские придворные, в отличие от простого люда, знали толк в тонких ароматах с восточным оттенком, ароматизируя парики и волосы драгоценной амброй и цветочными запахами.
Поэтому в парфюмерной композиции прослеживается классический амбровый аккорд с явным привкусом лабданума, мирры и ванили. Чёткие грани букета установлены тонами пачули и амброксана, создающими пудрово-землистый тон. Дополнительные контрасты в виде цветочно-животных нюансов абсолюта жасмина самбак, а также тёплая, сладкая миндальная нота бобов тонка привносят в классическое звучание некоторое разнообразие. В сравнении с характерным амбровым аккордом новый парфюмерный продукт кажется более сухим и слегка припыленным.
Botafumeiro представляет собой аромат-символ, который посвящается самому большому в мире кадилу, на протяжении семи сотен лет использующемуся в соборе Св. Иакова галисийского городка Сантьяго-де-Компостела. Чтобы раскачать 80-килограммовую полутораметровую конструкцию, требуются усилия восьми «tiraboleiros» (носителей благовоний), которые традиционно облачены в красные одеяния. В Средневековье Ботафумейро было изготовлено из серебра с богатым декором, однако в XIX веке кадило украли солдаты Наполеона, переплавив его. Современная конструкция была создана в 1851 году ювелиром Хосе Лосадой, который отлил ее из бронзы и латуни и покрыл тонким слоем серебра. Такое большое кадило, требующее около сорока килограммов ладана и угля, выполняло санитарную функцию, чтобы лучше сохранить мощи святого Иакова, на которые приходили посмотреть тысячи паломников.
Шьямала Мэзондьё использовала для создания Botafumeiro соединение мистикаль, напоминающее прохладу аромата ладанного дыма. Эта нота дополнена запахом розового перца. Такие контрастные элементы вполне соответствуют с представлениям о церковных благовониях: стиракс, лабданум и ваниль создают сладкий и мягкий фон, на котором металлические грани и альдегидные нюансы мистикаля ощущаются наиболее чётко. Это ощущение усиливается другим важным компонентом Botafumeiro — свежим цветочным аккордом из нот фрезии и ландыша.
Megalium является композицией в античном стиле, напоминающей о древних римлянах, использовавших разнообразные парфюмерные составы и благовония в банных ритуалах и для ароматизации своих домов. Этот сложный пряно-бальзамический парфюм изготовлен на основе натурального сырья, что создает некоторую тяжеловесность и сложность в сравнении с Botafumeiro и Ambar del Sur. Для создания основы Мэзондьё использовала тона гвоздики, масла листьев и коры корицы, перец и мускатный орех. Обрамлением этого аккорда послужили древесно-цитрусовые начальные ноты и плотные финальные бальзамические оттенки ладана, мирры и опопонакса. Цветочные грани розы в сердце помогают смешать все компоненты, а белый мускус позволяет сгладить острые углы, создав зону комфорта. Megalium ощущается, как хорошо сбалансированная и дружелюбная композиция.