Такая разная японская парфюмерия
Японская культура является очень самобытной и отношение к парфюмерии не является исключением. Так, яркие и выразительные ноты в ароматах воспринимаются жителями Поднебесной как нечто вульгарное и вызывающее. Именно поэтому японские парфюмы, попадающие на мировой рынок, зачастую обладают спокойным, почти неощутимым запахом. Цель таких ароматов – создать определенный образ и подчеркнуть элегантность, изящность и сдержанность женщины, которая способна привлечь внимание не только ярким запахом.
Именно согласно этим принципам и создают ароматы три кита японского парфюмерного дела: Kenzo, Issey Miyake и Yohji Yamamoto.
Первые духи компании Kenzo появились на рынке в 1987 году. Речь идет о парфюме Kenzo de Kenzo — очень нежном, легком и невероятно женственном. Новый аромат тут же стал чрезвычайно популярным и поэтому неудивительно, что через 4 года публике был представлен новый аромат Kenzo pour homme, отлично сочетающий запахи морского бриза и цветов.
При создании парфюма 1991 года впервые был использован калон – особый ингредиент, изобретенный специалистами компании. Калон способен придавать духам особую «морскую» нотку, которую сам модельер Такада Кензо охарактеризовал как запах морского тумана и соленых устриц.
Главные особенности всей продукции Kenzo – это минимализм и естественность, причем натуралистичность ароматов особенно подчеркивается их создателями. При работе над ароматами специалисты компании отталкиваются от японского принципа «ваби», согласно которому красота является обязательно чем-то простым. При этом все духи разливаются в необычные и очень элегантные и необычные флакончики, поражающие своей изысканностью.
Известный японский модельер Yohji Yamamoto выпустил свой первый аромат под названием «YOHJI» в 1996 году. В букете дебютного парфюма преобладали цветочно-фруктовые ноты с аккордами пралине. До настоящего момента парфюмерная коллекция Yohji Yamamoto насчитывает всего 5 наименований ароматов
1. YOHJI;
2. Yohji Essential;
3. Yohji Pour Femme;
4. Yohji Homme;
5. Yohji Pour Homme.
Первые три аромата предназначены для женщин, два последних – для мужчин. Флакончики, в которые разлиты духи этой марки, отличаются особой гармонией и простотой оформления: зачастую это квадратная стеклянная колба или обычный цилиндр с подписью самого автора.
Issey Miyake
Известный японский модельер и парфюмер Issey Miyake выпустил свой первый аромат в 1992 году. Речь идет о мужском парфюме под названием L'Eau Bleue d'Issey Pour Homme Issey Miyake, который принадлежит к семейству древесных фужерных ароматов. Issey Miyake не боится экспериментировать, поэтому в 2006 году он стал обладателям приза за искусное сочетание «несочетаемого».
Мировой парфюмерный рынок ежегодно пополняется таким количеством новинок, что производителям приходится придумывать все новые и новые ходы для того, чтобы оставаться на плаву. Японские парфюмеры не являются исключением. Так, например, парфюмерный дом Comme des Garcons ищет новые источники вдохновения для создания своих ароматов. Специалистом по необычным ароматам является Реи Кавакубо, на счету которой значатся известные ароматы Comme des Odeur 53 и Comme des Garcons Odeur 71.
В состав Comme des Odeur 53 входят всего пятьдесят три компонента (запахи лака для ногтей, жженой резины, песков раскаленной пустыни, горного воздуха, бумаги «Белоснежка» т. д.) В Odeur 71 число компонентов, естественно, составляет семьдесят один (древесные и цветочные нотки, запах чернил, работающего аккумулятора, сгоревшего тостера, перегоревшей лампочки и другие «бытовые» запахи).