• Гарантия подлинности
  • Подарки
  • Скидки и акции
  • Бесплатная доставка
  • Оплата при получении
  • Оплата Долями
  • Самый большой выбор парфюмерии и косметики в России

Существуют ли «правильные» слова для описания духов?

Существуют ли «правильные» слова для описания духов?

emocii Случалось ли с вами такое, что, вдохнув аромат понравившихся духов, вы  просто не можете подобрать слова, чтобы описать свои чувства и эмоции? Можно утверждать, что с этой странностью сталкивался каждый из нас. Ведь аромат духов – нечто воздушное и неуловимое, наполненное оттенками и нюансами, легко ускользающими от логики и понимания. Каждый парфюм способен слегка задеть события из прошлого. Набоков в одном из своих произведений написал: «Запах, отказавшийся в последнюю секунду сообщить воспоминание, о котором был готов, казалось, завопить...».

 Если бы существовал какой-нибудь «словарь запахов», то всем было бы значительно легче описывать свои ощущения от контакта  как с любимыми духами, так и с новинками. Именно ощущения, ведь они такие неуловимые, такие субъективные и такие разные у каждого из нас. Эти ощущения нельзя потрогать руками или рассмотреть, ведь их нельзя визуализировать. Потому мы и изощряемся в выражениях, чтобы подобрать точные слова для описания того или иного аромата и связанных с ними ощущений: цветочный и фруктовый, амбровый и мускусный, кислый и сладкий, свежий и насыщенный, ванильный и пачулевый или же тонкий и нежный, легкий и резкий, томный и страстный, романтичный и пленительный.… Таких эпитетов можно подобрать множество, и все равно остается ощущение, что что-то недосказано, что-то не передано…

 Техника развивается, а наука движется вперед, облегчая нам жизнь. Возможно, что-то изменится в наше время и с проблемой описания духов? Возможно, найдется умная голова, которая найдет правильные слова для описания каждого аромата? Нет, нет и еще раз нет. Чем дальше развивается парфюмерное дело, тем сложнее и сложнее описывать ароматы. Почему, спросите вы. А ответ предельно прост. Парфюмерные дизайнеры стремятся завоевать сердца людей и создают все большее и большее разнообразие ароматов. Каждая новинка поражает сложностью своей композиции, что еще более усложняет задачу описания парфюма. И, тем не менее, сейчас, как никогда ранее, во многих периодических изданиях и иллюстрированных журналах появляется большое количество описаний парфюмов, которым более или менее удается приблизиться к истинному образу аромата. Однако, если внимательно перечитать хотя бы десяток описаний парфюмов, то можно заметить, что очень часто встречаются одни и те же слова и выражения. Можно предположить, что пресса создала определенный стереотип, согласно которому оценивает все парфюмы. Сложилась определенная классификация парфюмов, которой пользуются журналисты в своей работе. Так, духи бывают:

 

  • свежими и бодрящими, живыми и необузданными;
  • элегантными и изысканными, женственными и чувственными;
  • романтическими и нежными, загадочными и необычными;
  • экзотическими и терпкими, пьянящими и пленительными;
  • сильными и насыщенными, волнующими и пряными.

 

Помимо эпитетов, запахи можно описывать и метафорами. Так, духи сравнивают с шедеврами и талисманами, украшениями и декорами, музыкой и зовом души… Вариантов бесконечное множество. Не столь важно, отражают ли эти слова сущность аромата, но одну свою задачу они выполняют точно – почти со стопроцентной уверенностью можно утверждать, подобные описания  привлекают внимание потенциального покупателя. Так, благодаря журналистскому мастерству за рядом брендов закрепились определенные сравнения из категории «шик и шок». К примеру, марку Maximis часто называют абсолютным шиком, а парфюмы Giorgio попадают в категорию совершенно исключительных; бренд Barynia Рубинштейн сравнивают с совершенным барокко, а  компанию Diva Унгаро характеризуют как бесспорно ослепительную. Согласно мнению работников прессы, каждый парфюм – шедевр. Отчасти они и правы, ведь над созданием аромата работают многие люди, которые вкладывают в него свое умение, свои знания и сою душу. Из этих соображений, конечно же, все ароматы, своего рода,  шедевры. Но при этом мы отчетливо понимаем, что не каждый парфюм сможет произвести фурор и быть причисленным к числу произведений искусства. Обычные люди доверчиво относятся к разным публикациям и верят тому, что пишут о парфюмах  в разных журналах. При этом «журнальный» образ иногда отличается от истинного.

 Так, в понимании журналистов Cосо Шанель – это чувственный аромат с пряными цветочными и фруктовыми нотами. В профессиональных бюллетенях  этот парфюм описывается как аромат, полный неги и отличающийся кожаными оттенками, амбровыми и лесными нотками. Журналисты описывают Ysatis Живанши как дух тысяч женщин в одной. Профессионалы же рисуют  образ парфюма в виде сладострастной женщины, обладающей невероятным шармом. В общих чертах описания схожи, однако отличаются тем, что журналисты подбирают слова-ловушки для покупателей. Эти ловушки создают образ парфюма, который включает в себя не только описание самого аромата, но и косвенно напоминает о бренде, об его известности и популярности. Зачастую покупатель покупает парфюм только потому, что он принадлежит известной торговой марке: мы стремимся стать членом сообщества Тех, Кто Обладает. Нельзя сказать, что это плохо. Ведь образ парфюма – плод труда разных людей: художников, дизайнеров, музыкантов, поэтов, психологов и режиссеров. Они делают все, чтобы парфюм нашел своего потребителя. Вкусы у людей разные, и никто не запрещает любить тот аромат, который не пришелся по вкусу подруге. А если образ парфюма еще и притягивает к себе, то это лишний раз доказывает, что полагаться нужно исключительно на свои ощущения и на свое восприятие.

Иванов Сергей Анатольевич
Иванов Сергей Анатольевич
Автор

Случайные записи

Выбираем стойкий вечерний аромат для него

Выбираем стойкий вечерний аромат для него

Вечерний аромат, так же, как выходной костюм, отличается от дневного, будничного. Такой парфюм всегда отличается более сложной, богатой композицией, он стойкий и шлейфовый, красочный.