Реклама в парфюмерии (часть 1)
Главной проблемой рекламы духов является невозможность передать их запах при помощи традиционных каналов коммуникации. Вследствие этого, рекламная кампания должна строиться на образах, которые у потенциального покупателя ассоциируются с источниками удовольствия. И это не просто красивая картинка с пляжем или роскошью цветущего сада – это воплощение аромата в визуальных инструментах. При этом производители стараются выполнить главную задачу рекламы и связать фото- или кинообраз с продвигаемой композицией, чтобы у потребителя в мозгу «щелкало» при виде знакомого флакона.
Успешность рекламной кампании зависит от множества факторов, включая название аромата, дизайн флакона, оформление упаковки, цвет бутылки и самой жидкости, формат надписи, лицо рекламы, слоган и целевая аудитория. Последний фактор является достаточно сложным, поскольку должен учитывать пол, возраст, менталитет, уровень дохода, регион проживания.
Часто в качестве лица духов бренды выбирают известных актрис, моделей, спортсменов, которые воплощают собой собирательный образ аудитории, на которую рассчитан аромат. К примеру, компания Chanel для свой композиции Chanel №5 L'Eau выбрала Лили-Роуз Депп – олицетворение нынешней молодежи, ценности молодого поколения и бесконечное стремление к совершенству.
Для рекламы мужских парфюмов используется образ мужественности, а для женских духов главное привлекательность, сексуальность, нежность и чувственность. Еще одной особенностью является ориентированность продукта. Чаще всего, это женские ароматы рассчитаны на покупку женщинами, а мужские – мужчинами. Но бывают и исключения. Речь идет о подарочных и парных парфюмах, которые обычно приобретают для лиц другого пола. Конечно, для создания идеального образа, который позволит увеличить продажи духов, необходимо проводить качественные исследования, изучать предпочтения и устремления потенциального клиента.
Основные темы при продвижении парфюмерных продуктов
В рекламе парфюма главным мотивом должны чувства и фантазии человека, некие идеальные желания, которые он хочет воплотить с новинкой. Основными приманками традиционно считается громкое имя бренда, который уже зарекомендовал себя на рынке многочисленными успехами. Недаром практически у каждой известной компании есть свои почитатели, которые ассоциируют свой стиль с духами именно этой марки.
Вторым гарантированным приемом является обещания счастья, любви, благополучия и новых ощущений. Именно эти акценты делают рекламную компанию действенной. Конечно, самой распространенной темой считается любовь и способность завоевать любое сердце. И здесь масса нюансов, которые могут быть отражены в рекламе: юношеский романтизм, зрелая чувственность, личная привязанность или идеальная соблазнительность. Ярким примером может служить парфюмерный дуэт от Dolce&Gabbana, который посвящен прекрасному отдыху молодой пары на романтическом острове Капри.
Ароматы Light Blue Love in Capri и Light Blue pour Homme Beauty of Capri не просто дополняют друг друга, формируя целостную пару, но и олицетворяют идеальную любовь.