Тонкая грань между пикантностью и вульгарностью в пудровых ароматах
В парфюмерии существует огромное количество классификаций. Однако ни в одной из них невозможно найти такую группу, как пудровые ароматы. Объяснить это очень просто: классифицируются те ароматы, которые чаще всего используются при создании парфюмов. Не все парфюмеры решаются экспериментировать с пудровыми оттенками, ведь это требует очень большого опыта и мастерства. Работая с пудровыми запахами, парфюмерный дизайнер балансирует на тонкой грани между пикантностью и вульгарностью: слишком много «пудрености» в композиции духов сделает их чересчур сладкими и пряными, создав ассоциацию с «домом терпимости». Однако отказаться от использования пудровых оттенков совсем было бы также неразумно. Ведь легкий пудровый шлейф придает любому парфюму завершенность, приятную пикантность и изюминку.
Многие специалисты используют самые разные эпитеты, говоря о пудровых парфюмах. Самые запоминающиеся из них — бархатистый, мягкий, теплый, чувственный, чарующий, волнующий и трепетный. У одних пудровые ароматы создают впечатление «пушистости», другие ассоциируют их с кондитерскими изделиями, у третьих воображение рисует дорогую рассыпчатую пудру. Какую бы картинку каждый из нас ни рисовал для обозначения пудровых ароматов, можно сказать одно: это сладкий, густой и дурманящий запах, обладающий особенной притягательностью и соблазнительностью.
Историю пудровых оттенков в парфюмерии нельзя назвать длинной и полной событий. Свой отсчет она ведет с начала XX века, когда в 1912 году мир увидел парфюм L'Heure Bleu от парфюмерного бренда Guerlain. Эти духи были призваны символизировать голубоватую дымку, окутывающую вечерний Париж. Аромат роз, ириса и жасмина приобрел особенный, ранее неизвестный оттенок на фоне мускатного и пудрового шлейфа. С этого момента многие парфюмеры отважились на эксперименты с парфюмерной «пудрой». Сам же Guerlain уже в 1925 году выпустил еще один шедевр пудровых ароматов – духи Shalimar, где «пудра» удачно сочетается с ароматом ириса и бергамота, придав композиции пикантность и некую ориентальность.
Затем в истории пудровых ароматов наблюдается пробел. Объясняется это очень просто. Пудровые оттенки в парфюмах придают образу некую роскошь и богатство. А в этот период в мире бушевала война, после которой последовали радикальные изменения в обществе, катастрофы политического характера. Априори известно, что мода отражает общественно-политический настрой в обществе. Как следствие, в этот период роскошь была не востребована, и пудровые ароматы отошли в сторону. Их ренессанс пришелся на 1958 год, когда Юбер де Живанши презентовал аромат L'Interdit, посвященный великой Одри Хепберн. В аромате удачно сочетаются цветочные, альдегидные, древесные и пряные оттенки на фоне легкой фиалковой пудры. В 1964 году Yves Saint-Laurent также решил вернуть из забытья пудровые ароматы, создав парфюм под лаконичным названием «Y». Тогда еще начинающий парфюмер создал прекрасный парфюм для истинной женщины: роза, тубероза и жасмин благодаря сочетанию с пудровыми оттенками придают образу одновременно сдержанность и чувственность.
Однако истинный расцвет пудровые оттенки переживают сейчас, когда старое тысячелетие уже почти ушло в историю, а новое только набирает обороты. Именно на этом рубеже наше общество живет в относительно спокойной обстановке в окружении благополучия и процветания. Такое положение дел не может не вызвать интерес к пышности, роскошности и нарядности. Именно здесь «пудра» становится незаменимой. Многие парфюмерные бренды стали выпускать пудровые парфюмы, стараясь привлечь внимание не только женщин, но и мужчин. 1990 год стал годом рождения шедевра Margaretha Ley от Escada: аромат предназначен для женщин, не боящихся рисковать и гордящихся своей смелостью. Кокос со своей молочной свежестью, иланг-иланг со сладострастностью и персик с экзотичностью придают аромату всю ту пикантность и бескомпромиссность, которые только подчеркиваются ванильно-мускатной пудрой в качестве фона.
Vivienne Westwood, известная в Британии эпатажная личность, представила аромат Boudoir, которую все критики в один голос назвали парфюмерной провокацией. Уж кто-кто, а она не побоялась избытка пудры в своем аромате, создав ассоциацию с порочной спальней Казановы и маркиза де Сада: лилия, роза, гиацинт, ирис, гвоздика и корица просто «купаются» в огромном количестве пудры и амбры.
А вот у канадского парфюмерного дизайнера Lise Watier пудра вызвала совершенно другие ассоциации. В ее понимании пудровые оттенки должны быть белыми и холодными, словно сверкающие снежинки в воздухе. Аромат Neiges – необычное сочетание мускатной пудры с гиацинтом и ландышем – создает образ снежной зимы с геометрически правильными сугробами, сверкающими в солнечных лучах. В видении американского парфюмера Anna Sui пудра стала символом хиппи и всех неформалов. Она смело экспериментирует и сочетает пудру с фруктовыми ароматами бергамота, абрикоса и малины, а также с жасмином и розой, примешивая немного древесины и орехов тонка. В итоге мы имеем дело с эклектичным парфюмом, но понимаем, что этот парфюмерный хаос не столь уж хаотичен, просто отличается своей собственной логикой.
Начиная с 2000 года, каждый парфюмерный бренд считает себя обязанным представить парфюм с пудровыми оттенками. Но Guerlain не стал изобретать ничего нового, а просто переиздал свой Les meteorites, придав ему немножко «современности». Этот аромат стал неким символом единства старинных традиций и новых веяний. Это удивительно элегантный парфюм , поражающий своей простотой: фиалка, ирис и гелиотроп на пудровом фоне.… И все…
Свое видение пудры предложил и японский парфюмер Kenzo. Его детище — аромат Flower — призван олицетворять современный урбанистический мир: пудра, ваниль, фиалка и белый мускат сочетаются с искусственными ароматами циклозала и гедеона.
Французский бренд Jacomo, подаривший нам когда-то всемирно известный парфюм Aura, презентовал пудровую новинку Silence, которая покоряет все большее и большее число парфюмерных ценителей.