Обучение в Institut Superieur International du Parfum, de la Cosmetique et de l'Aromatique Alimentaire (часть 2)
Институт ISIPCA –уникальное учебное заведение, которое специализируется на подготовке будущихпарфюмеров. «Носом» может быть практически любой человек, однако необходимоприлежание. При обучении запрещено пользоваться парфюмерными средствами, таккак постоянное присутствие посторонних ароматов притупляет обоняние.
В неделю студентыпосвящают 7 - 14 часов развитию ольфактивности (распознаванию запахов).Минимальная длительность каждого занятия составляет 3,5 часа и построенапримерно так: в первой его части изучаются характеристики 12 запахов - 6синтетических и 6 природных. Сначала учащимся рассказывают об особенностяхкаждого аромата, каково его происхождение, носители, главные составные части. При этом студентыосваивают специальную ольфактивную лексику, а также закрепляются способности посамостоятельному описанию изучаемого запаха.
Вторая часть занятия посвящаетсяblindtests - тестам вслепую: студенты нюхают неизвестный пробник, стараясьопределить, что же это за запах. Поначалу в тест входят всего пять ароматов, аконцу второго года учебы студенты должны уметь распознавать триста исходныхзапахов. При этом в начале обучения каждому студенту выдается чемоданчик с 300эссенциями. На пузырьках вместо их названий проставлены номера, расшифровкакоторых приведена на особом листе.
Подобно тому, какмузыканты для беглости пальцев каждый день играют гаммы, начинающие парфюмерыдолжны тренировать свое обоняние около двух часов в день. Дома будущий «нос»берет пузырек и пытается распознавать запах - если он легко его определяет, тоаромат усвоен. На выпускном экзамене специалист должен вслепую идентифицироватьи охарактеризовать 12 из этих 300ароматов. Чтобы получить тройку, нужно справиться хотя бы с 10 запахами из двенадцати предложенных.
Искусство составленияновых композиций или «формулирование»студенты начинают изучать в середине 1-го года обучения. В этот период ихольфакторная память достаточно закреплена. Прежде всего, будущим специалистампреподают основные приемы: аналитическоеописание компонентов, взвешивание и смешивание эссенций, составление гармоничныхпропорций парфюмов. После овладения указанными навыками можно переходить к созданиюдухов.
Студенты начинают сестественных природных запахов. К примеру, в аромат розы входит около 700компонентов. Конечно, воссоздать их все просто невозможно, однако важно уметьстроить ольфактивную пропорцию из основных составляющих с определенными нюансами,которая была бы близка к настоящему запаху розы.
Затем создаютсятрадиционные благовония, начиная с туалетной воды или одеколона и продолжаязнаменитыми духами. Студенты реконструируют L'Air du Tempsi, Chanel №5, VentVert и другие классические композиции. На втором году студенты осваиваютвоссоздание созданных недавно ароматов и разрабатывают свои собственные парфюм.Обычно в качестве спонсоров таких престижных проектов являются известныепарфюмерные компании.
Весь курс парфюмеров спривлечением студентов-маркетологов разделяют на небольшие группы. В процессевыбора темы духов не последняя роль отведена спонсорам. Затем одна из группзанимается координацией проекта, вторая - созданием дизайна упаковки и флакона,третья внедрением в производство, четвертая - маркетингом и т.д. Главная группавключает 5-6 человек, которые целый год работают над формулой нового аромата.Всего производится 3000 флаконов от ISIPCA, которые достаточно высоко ценятсяколлекционерами духов. Создание парфюма является завершающим аккордом, нонастоящий парфюмер учится всю жизнь.