• Гарантия подлинности
  • Подарки
  • Скидки и акции
  • Бесплатная доставка
  • Оплата при получении
  • Оплата Долями
  • Самый большой выбор парфюмерии и косметики в России

Немного об аромамаркетинге (часть 1)

Немного об аромамаркетинге (часть 1)

На каждом этапе жизни человека сопровождают различные запахи. Они встречаются дома, в общественных заведениях, на улице, на работе, везде. Не удивительно, что этот инструмент в современном мире стали широко применять в самых разных сферах — в  искусстве, мире моды, и, естественно, в рекламе. Последняя область названа неслучайно, ведь невозможно не использовать для повышения продаж способность запахов влиять на подсознание, вызывая положительные эмоции.

В Европе метод ароматизации торговых и развлекательных помещений применяется довольно давно, но вот в качестве «осознанного» маркетингового инструмента запахи начали применять в конце XIX веков. Известно, что человек может различать около тысячи ароматов и с 65% вероятностью вспомнит любой из них даже спустя год. Это довольно много, особенно, если сравнивать с «эффективностью» визуальных образов, для которых через 3 месяца этот показатель составляет около 50%.

На этой базе стал развиваться современный аромамаркетинг, который включает комплекс мероприятий по применению ароматов в качестве метода создания определенного образа компании или продукта для привлечения клиентов и роста продаж. В основу этой отрасли легло ощущение скрытого искушения, которое человек испытывает, бродя по магазинам или коридорам отеля.

Классическим примером успеха этого способа в сочетании с агрессивным маркетингом стала история первых духов Франсуа Коти. Названный в честь популярного сорта розы Rose Jacqueminot парфюм не заинтересовал французских парфюмеров, поэтому Коти в порыве ярости (а, скорее всего, расчетливо и эпатажно) разбил флакон в бутике. Ощутившие чудесный запах, клиентки стали требовать именно Rose Jacqueminot. Были ли это эмоции настоящих покупательниц, или Франсуа всего лишь нанял подставных ценительниц аромата, но с этого началась звездная карьера великого парфюмера и бренда Coty.

Впрочем, аромамаркетинг эффективен и характерен не только для парфюмерной отрасли, но и для многих других сфер. По мнению парфюмера Кристоф Ладамиэль, работающего также и в направлении аромадизайна, наш мозг, ощутив три раза один и тот же запах, «запоминает» его и всегда ассоциирует с конкретным местом. Аромамаркетинг можно условно разделить на несколько основных направлений. Рассмотрим подробнее каждое из них.

Ароматизация воздуха

Атмосфера в помещении и настроение клиентов во многом зависит от ольфактивного образа. При удачном выборе запахов сюда вновь хочется вернуться. Поэтому ароматизацию воздуха освоили в ресторанах, кафе, торговых центрах, ночных клубах, салонах красоты и даже там, где этого меньше всего следовало бы ожидать, например, в частных клиниках.

Ароматизация мероприятий

Эта сфера является логическим продолжением предыдущего варианта применения запахов. Очень часто ольфактивное воздействие может ждать в кинотеатрах, на выставках, свадебных торжествах и вечеринках. Конечно, подбор запахов должен учитывать специфику мероприятия, то есть, выполняться профессионалами. Но, удачная ароматизация позволит еще ярче запечатлеть событие в памяти.

Аромабрендинг

Если компания выбрала логотип, слоган, фирменный цветовой стиль и дресс-код, самое время вспомнить о запахе, который должен стать визитной карточкой определенной продукции или даже самого бренда. Такой подход нетривиален и выгодно отличает торговую марку от множества других конкурентов. Аромат подбирают с учетом основного стиля бренда, особенностей интерьера и планировки помещения, целевой аудитории и других факторов. К примеру, один модный японский бутик, в помещении которого царил полумрак, для воздействия на клиентов выбрал аромат «солнечного света».

Валайтис Анна Владимировна
Валайтис Анна Владимировна
Автор

Случайные записи

Выбираем стойкий вечерний аромат для нее

Выбираем стойкий вечерний аромат для нее

Вечерний аромат, так же, как и вечернее платье, отличается от дневного, будничного. Такой парфюм всегда отличается более сложной, богатой композицией, он стойкий и шлейфовый, красочный.

Статус и стиль: подборка классических ароматов для него

Статус и стиль: подборка классических ароматов для него

Трендовые ароматы быстро сменяют друг друга. Большинство из них со временем забывается, и лишь самые впечатляющие, неординарные, самобытные композиции не теряют популярности, со временем превращаясь в классику.

Самые любимые новинки парфюма 2024 для него

Самые любимые новинки парфюма 2024 для него

Эти ароматы привлекают внимание, вызывают горячие обсуждения и море эмоций. В этой статье мы собрали самые ожидаемые новинки парфюмерии, громкие релизы и новые хиты этого года!