История бренда Estee Lauder (часть 3)
В 1968 году к работе в компании подключился старший сын Эсте – Леонард. Он возглавил новую линию Clinigue. Была создана лаборатория, в которой, по заявке от семьи Лаудер, опытный дерматолог Норман Орентрек и предприимчивый редактор журнала Vogue Кэрол Филлипс работали над созданием антивозрастной косметики. Проект не принес ожидаемого успеха, хотя потеря $3 млн не нанесла особого ущерба при общем обороте около 40 млн в год. Вскоре было выделено еще $40 млн для бренда Clinigue, который начал знакомить всех желающих с правильным подходом к выбору визажа и косметики. Идея консультирования оказалась удивительно удачной и привлекла много клиенток. Полученная в результате этих нововведений прибыль покрыла все расходы и в 1983 году Эсте Лаудер стала миллиардером
.
Мечтая помочь женщинам стать не только красивыми внешне, но и сохранить здоровье, бизнес-леди занялась благотворительными делами. В 1992 году, при содействии Эсте был организован фонд по диагностике молочной железы для выявления начальных стадий рака. Символическим знаком борьбы с онкологией стала ленточка розового цвета, которую вручали каждой покупательнице. 2003 год ознаменовал достижение рекордного количества пожертвований: $10 млн от частных лиц и $1 млн от партнеров Лаудер. Всего фондом была собрано почти $65 млн. Из учредителей фонда следует назвать внука Эсте - Уильяма, Фабрицио Фреда - президента компании и актрису Элизабет Херли.
Не останавливаясь в продвижении своего бизнеса, предпринимательница выдвигает удачную идею – задействовать в производстве косметики уже существующие популярные бренды. В 1993 году заключается соглашение с Tommy Hilfiger, через несколько лет подписан договор с Донной Карен на разрешение использовать в своем бизнесе товарный знак DKNY. Следующей ступенькой в продвижении компании стало приобретение активов популярного бренда профессионального макияжа - Make-up Art Cosmetics, который через несколько лет полностью отошел к империи Эсте Лаудер. Также была присоединена и линия косметики Bobbi Brown. В это же время покупателям был представлен брендовый аромат Pleasures, который, благодаря талантливой актрисе Элизабет Херли приобрел огромную популярность.
Когда Эсте Лаудер отстранилась от руководства компанией, ей уже исполнилось 87 лет, и она была признана во всем мире самым выдающимся и успешным парфюмером столетия. Впервые в истории человеку дали титул легенды при жизни. За долгие годы работы эта удачливая женщина получила много наград, самая дорогая из которых — орден Почетного легиона (награда за заслуги перед Францией).
Капитал, который предпринимательница заработала своим умом и руками, оценивался в $5 млрд. Завершая свою карьеру, она привлекла инвестиции в размере $450 млн. 1996 год ознаменовался объемом продаж в сумме $3 млрд. и приобретением косметического бренда Aveda. Вложенные в рекламу и продвижение брендов огромные суммы более $1 млрд принесли свои дивиденды. Корпорация заняла первое место в сфере красоты США, подняв продажи в 2001 году до $4,6 млрд.
В 2004 году великой женщины не стало. Компания продолжала работать, продажи постоянно росли. Такие известные бренды как Estee Lauder, парфюмерия для мужчин Aramis, косметика Clinique, парфюмы Tommy Hilfinger и Donna Karan стали продаваться более чем в 120 странах мира. К 2016 году уже в 150 стран поступает продукция 29 самых популярных брендов корпорации.
Семейный бизнес под руководством внуков и сыновей Эсте Лаудер по-прежнему процветает. А сама она навсегда вошла в историю как женщина, которая идеально разбиралась в красоте.