История бренда Davidoff (часть 2)
После окончания войны «особые» отношения Давидоффа и кубинских сигар не закончились: владельцы плантаций с острова свободы озадачили Зино вопросом «Как лучше представить европейской публике кубинские сигары?». Владелец практически культового бренда совершил неординарный поступок – он обратился к изготовителям лучшего французского алкоголя и получил согласие на выпуск табачных изделий с говорящими названиями Chateau d`Equem, Chateau Laffite, Chateau Margaux и др.
Невероятный успех, которым пользовались сигары Davidoff в Старом Свете, не мог оставить кубинцев равнодушными. Местные производители были настолько впечатлены, что решили преподнести Зино поистине королевский подарок - особняк в престижном районе Гаваны, которым ранее владело семейство Фаулер. В этом доме через некоторое время заработала знаменитая фабрика Еl Laguito, руководителем которой стал легендарный Авелино Лара.
Примерно в этот же период (1948 год) на рынок вышли сигареты Davidoff. Автором смеси табака стал сам Зино, потому на каждой пачке новинки красовалась не только его фамилия, но и оригинальный автограф.
В 50-е годы прошлого столетия магазин Давидоффа стал одной из ведущих женевских достопримечательностей: здесь можно было приобрести все, что было представлено на мировом табачном рынке, в том числе и изобретение самого хозяина – специальный ящик с увлажнителем для хранения сигар (хьюмидор).
Торговая марка Davidoff не пользовалась бешеной популярностью у широкой публики – ее продукция предназначалась главным образом для истинных ценителей. Залогом этого факта был принцип Давидоффа: если хочешь делать что-то хорошо – делай это самостоятельно. Тем более удивительно, что в 1970 году Зино решил продать свой магазин владельцу предприятия Oettinger (одна из наиболее значительных швейцарских табачных компаний) и своему поверенному в делах Эрнсту Шнайдеру. Возможно, предложение последнего об объединении собственных капиталов с безупречной репутацией Davidoff показалось уроженцу Украины достаточно заманчивым. В результате Шнайдер стал обладателем контрольного пакета акций, а Зино превратился в совладельца компании.
Тем временем партнеров ожидали неприятные сюрпризы - в газетах все чаще стали появляться сообщения об ухудшении качества кубинского табака. Для сохранения имиджа компании Давидофф отдает приказ об уничтожении 200 тысяч сигар, изготовленных из кубинского табака. Совсем скоро производство сигар Davidoff было налажено на маленькой фабрике в Доминиканской Республике, руководителем которой стал опытный специалист Хендрик Кельнер. Через 12 лет бренд стал единоличным владельцем фабрики, который держит все под контролем – от семян до дыма.
Однако бренд Davidoff – это не только табачные изделия. Так, в 1984 году компания совместно с Lancaster Group выпустила свои первые духи - мужской парфюм Davidoff Classic. Ароматы табачного короля пользовались огромной популярностью: в 1988 году на рынке появилась мужская новинка Davidoff Cool Water, которая побила все рекорды популярности и стала самым продаваемым парфюмом за всю историю Европы. В 1996 году Davidoff выпустил аромат Cool Water Woman, который практически сразу стал классикой морских ароматов. Через три года поклонники марки получили возможность приобрести мужскую и женскую версию новинки Davidoff Good Life, еще через 5 лет – аромат под названием Echo.
Постепенно расширялся и ассортимент других товаров компании. В 1988 году Hennessy и Davidoff выпустили элитные алкогольные напитки - Davidoff Classic Cognac и Davidoff Extrа Cognac. В 1991 году бренд представил коллекцию кожаных сумок, которая позже была дополнена оправами для очков, ручками, кофе, часами.