• Гарантия подлинности
  • Подарки
  • Скидки и акции
  • Бесплатная доставка
  • Оплата при получении
  • Оплата Долями
  • Самый большой выбор парфюмерии и косметики в России

Холодок мяты (часть 2)

Холодок мяты (часть 2)

Мята — основной компонент для пищевой, фармакологической, парфюмерной и косметической отрасли. Достаточно взять листок, растереть его в ладонях, и сразу станет понятно, почему его так часто используют в разных комбинациях и сочетаниях. Это, прежде всего, свежесть и непревзойденный аромат, который не спутаешь ни с чем. А приходит это растение к нам из вполне окультуренных условий. Собирать мяту принято после цветения, что позволяет предотвратить попадание в конечный продукт ментофурана — вещества с неприятным запахом.

Большую часть этого сырья выращивают в США, где его плантации можно найти практически на всем пространстве между Восточным и Западным побережьем. После скашивания растения на некоторое время оставляют под солнцем, а затем загружают в перегонную установку на колесной базе, которая доставляется на завод и используется для получения эфирного масла методом паровой дистилляции. Метол кристаллизуется при охлаждении жидкости до -5°С, после чего ее центрифугируют, отделяя кристаллы от других компонентов.

В результате изготавливается масло-сырец Mitcham с «холодящим» эффектом и характерным мятным ароматом. Его часто используют в парфюмерии, чтобы оттенить или дополнить основные компоненты ароматов. Например, в аромате «Черная Смородина и Мята» от Brocard лишь миллионные доли масла позволяют сделать более натуральным запах ягоды. Аналогичный эффект мята оказывает на ноты малины, дыни, персика, личи и черники. Если смешать ее с пряными или зелеными тонами, проявится настоящая «взрывная» свежесть. При дополнении запаха розы и жасмина, мята позволяет полнее раскрыть их благоухание. Также ее часто применяют совместно с морским аккордом, цитрусами или сандалом. 

Бодрящий аромат мяты изначально использовался в мужских одеколонах или средствах после бритья, что вполне логично, исходя из освежающего эффекта. Примером может служить парфюм 1982 года Jovan Glacier. По этой же причине позже мяту стали смешивать с альдегидами, водными нотами, ароматами мха и цитрусов, получая спортивные композиции, например, Polo Sport от Ralph Lauren или Cool Water от Davidoff. Также в какой-то период этот ингредиент использовался в составе унисекс-духов, но мода на него была скоротечной.

Зато в последний год-два парфюмеры буквально сходят с ума по мяте. Ее можно брать в качестве основы для аромата, как это сделали в Comme des Garsons с их ароматом Series 5 Sherbet Pepermint. Но чаще всего компонент предлагают в комбинации с другими любимыми нотами. Например, мята хорошо сочетается с цитрусовыми запахами, например, в аромате Virgin Mint от Carolina Herrera или в издании Xerjoff X 1861. А в композиции Diptyque Oyedo присутствует не только 35% цитрусовых ингредиентов, но и синтетические соединения с травяным запахом. И, конечно же, 5% ментола здесь вполне уместны, ведь они повышают градус свежести и придают натуральности искусственным ароматам. 

Если хочется настоящей прохлады, которая бы ошеломляла и сбивала с ног, можно использовать Guerlain Homme с каскадом освежающих ингредиентов. Кроме мяты в букете присутствуют лайм, бергамот, ревень, кедр, мохито, зеленый чай и герань. Последний компонент использовали и в A Man Kryptomint от Thierry Mugler, создав особенную прохладу с металлическим привкусом. Еще одним продуктом, который будет уместен в жаркий летний день, является L’Eau Par Kenzo, где мята соседствует с сиренью, водяной лилией и акватическими аккордами. Вполне достойный выбор даже для слишком «горячих» пользователей.
 

Валайтис Анна Владимировна
Валайтис Анна Владимировна
Автор

Случайные записи

Новинки парфюма 2024 года для неё

Новинки парфюма 2024 года для неё

Любимые ароматы комфортны, привычны и всегда радуют, однако мир парфюмерии постоянно развивается, предлагая неожиданные новинки и свежие решения. 

Ароматы, изменившие культуру

Ароматы, изменившие культуру

Каждый год парфюмерные бренды создают сотни и даже тысячи новых ароматов. Но много ли среди них тех, которые получат титул «золотая классика», «революционный парфюм» или «аромат, изменивший парфюмерную культуру»?