Холодок мяты (часть 2)
Мята — основной компонент для пищевой, фармакологической, парфюмерной и косметической отрасли. Достаточно взять листок, растереть его в ладонях, и сразу станет понятно, почему его так часто используют в разных комбинациях и сочетаниях. Это, прежде всего, свежесть и непревзойденный аромат, который не спутаешь ни с чем. А приходит это растение к нам из вполне окультуренных условий. Собирать мяту принято после цветения, что позволяет предотвратить попадание в конечный продукт ментофурана — вещества с неприятным запахом.
Большую часть этого сырья выращивают в США, где его плантации можно найти практически на всем пространстве между Восточным и Западным побережьем. После скашивания растения на некоторое время оставляют под солнцем, а затем загружают в перегонную установку на колесной базе, которая доставляется на завод и используется для получения эфирного масла методом паровой дистилляции. Метол кристаллизуется при охлаждении жидкости до -5°С, после чего ее центрифугируют, отделяя кристаллы от других компонентов.
В результате изготавливается масло-сырец Mitcham с «холодящим» эффектом и характерным мятным ароматом. Его часто используют в парфюмерии, чтобы оттенить или дополнить основные компоненты ароматов. Например, в аромате «Черная Смородина и Мята» от Brocard лишь миллионные доли масла позволяют сделать более натуральным запах ягоды. Аналогичный эффект мята оказывает на ноты малины, дыни, персика, личи и черники. Если смешать ее с пряными или зелеными тонами, проявится настоящая «взрывная» свежесть. При дополнении запаха розы и жасмина, мята позволяет полнее раскрыть их благоухание. Также ее часто применяют совместно с морским аккордом, цитрусами или сандалом.
Бодрящий аромат мяты изначально использовался в мужских одеколонах или средствах после бритья, что вполне логично, исходя из освежающего эффекта. Примером может служить парфюм 1982 года Jovan Glacier. По этой же причине позже мяту стали смешивать с альдегидами, водными нотами, ароматами мха и цитрусов, получая спортивные композиции, например, Polo Sport от Ralph Lauren или Cool Water от Davidoff. Также в какой-то период этот ингредиент использовался в составе унисекс-духов, но мода на него была скоротечной.
Зато в последний год-два парфюмеры буквально сходят с ума по мяте. Ее можно брать в качестве основы для аромата, как это сделали в Comme des Garsons с их ароматом Series 5 Sherbet Pepermint. Но чаще всего компонент предлагают в комбинации с другими любимыми нотами. Например, мята хорошо сочетается с цитрусовыми запахами, например, в аромате Virgin Mint от Carolina Herrera или в издании Xerjoff X 1861. А в композиции Diptyque Oyedo присутствует не только 35% цитрусовых ингредиентов, но и синтетические соединения с травяным запахом. И, конечно же, 5% ментола здесь вполне уместны, ведь они повышают градус свежести и придают натуральности искусственным ароматам.
Если хочется настоящей прохлады, которая бы ошеломляла и сбивала с ног, можно использовать Guerlain Homme с каскадом освежающих ингредиентов. Кроме мяты в букете присутствуют лайм, бергамот, ревень, кедр, мохито, зеленый чай и герань. Последний компонент использовали и в A Man Kryptomint от Thierry Mugler, создав особенную прохладу с металлическим привкусом. Еще одним продуктом, который будет уместен в жаркий летний день, является L’Eau Par Kenzo, где мята соседствует с сиренью, водяной лилией и акватическими аккордами. Вполне достойный выбор даже для слишком «горячих» пользователей.