•  Гарантия подлинности
  •  Бесплатная доставка
  •  Подарки
  •  Оплата при получении
  •  Скидки и акции
  •   Самый большой выбор парфюмерии и косметики в России

Холодок мяты (часть 1)

Мята — это сама свежесть, которая сочетается с полезными свойствами и непревзойденным ароматом. Именно поэтому ее так охотно используют не только в медицине и кулинарии, но и при создании парфюмерно-косметических продуктов. Мало какой бренд обошел мяту вниманием — практически все марки предлагают тот или иной продукт с характерным ароматом, который не спутать ни с чем иным. Стоит вспомнить Mint от Carolina Herrera или A Men Kryptomint от Mugler и фантазия сразу подсказывает, что этот ингредиент можно дополнить чем угодно — и все равно получится хорошо.

Недаром в последние годы потребность в мяте растет довольно заметными темпами. В частности, в 2015-2020 гг. сельскохозяйственные объемы этого растения вырастут на 11,4%. При этом около 3,6% всей выращенной мяты потребляют именно парфюмерные предприятия. Благо, природа и селекционеры предоставляют пользователям не один-единственный сорт этого растения. Конечно, наиболее известна перечная мята, но существуют разновидности с различным содержанием ментола (до 50%), известного своими освежающими свойствами. Также в составе нежных листьев присутствуют и другие соединения: ментон (около 13-20%), изоментон, метилацетат, неоментол, изоментол, ментофурал, множество других терпенов. 

Конечно, древние люди не подозревали о богатой «химии» мяты, а выбирали ее из-за роскошного аромата. Растение оценили жители Древнего Египта: говорят, что сама Клеопатра пользовалась косметикой на основе мяты. В античной Греции ароматный компонент тоже нашел свое признание. Причем, как и многим другим представителям флоры, греки посвятили мяте отдельный миф. По представлениям древних эллинов растение выросло на месте, где погибла юная нимфа Минта. Она была очарована Аидом, но попала в немилость его могущественной супруги Персефоны, которая и расправилась с соперницей самым жестоким образом. 

Мята была известна обитателям Дальнего Востока и Средиземноморья, Китая и Японии, причем восточные целители понимали медицинскую прелесть растения и применяли его для разных целей, в частности, при болезнях глаз. Еще в III веке японские мастера научились получать из мяты ментол, который в Европе стал называться мятной камфарой.

Европейцы, как уже было сказано, давно распознали мяту. Однако после упадка древних цивилизаций секреты ее применения были надолго утрачены. Лишь в XVI-XVII веках появились описания технологии дистилляции эфирного мятного масла. Именно с европейскими поселенцами мята попала в Америку, где полюбилась в качестве «чайного» компонента напитка «джулепс» и стала символом гостеприимства.

Сейчас известно довольно много сортов мяты, в том числе и большое количество разновидностей, которые своим появлением обязаны селекционерам. Поэтому классификация растения на профессиональном уровне — довольно непростое дело. Например, в Британском музее имеется единственный экземпляр Mentha peperita (перечной мяты), найденный в 1696 году в Южной Англии. По представлениям ученых именно этот сорт стал основой для выведения сорта Mitcham, появившегося в одноименном городке и ставшего основой целого сектора сельского хозяйства. Впрочем, после бурного расцвета основное производство мяты было перенесено в Северную Америку, где имеются более благоприятные условия для ее выращивания.

Сейчас английская мята в промышленных масштабах культивируется в Британии, Бразилии, Франции, Германии, Румынии, Венгрии, Украине, Болгарии, Польше, Марокко, Индии и других странах мира. Впрочем, основным производителем мятного масла являются Соединенные Штаты, а «главным» сортом остается видоизмененный Mitcham. 
 

Комментировать

Случайные записи

Три ювелирных аккорда в парфюмерии

Три ювелирных аккорда в парфюмерии

Многие ювелирные компании прекрасно помнят, что лучшие друзья девушек — это бриллианты, поэтому не только дарят драгоценности в богатых оправах, но и воспевают их альтернативными способами.

Холодок мяты (часть 2)

Холодок мяты (часть 2)

Мята — основной компонент для пищевой, фармакологической, парфюмерной и косметической отрасли. Достаточно взять листок, растереть его в ладонях, и сразу станет понятно, почему его так часто используют в разных комбинациях и сочетаниях.

Лед и пламень

Лед и пламень

Летние ароматы кардинально отличаются от осенне-зимних, ведь каждому сезону — своя температура. Эпитеты «холодный» и «теплый» в полной мере описывают эти различия между парфюмами, хоть не являются официально закрепленными. Так в чем же разница?  

Вам необходимо подтвердить подписку. Проверьте, пожалуйста, почту