Фланкеры - переосмысление оригинала
Фланкеры – это производные наиболее удачных духов,признанных на определенном этапе бестселлерами парфюмерного рынка. Фланкеры необязательно должны быть хуже базовогоаромата. Некоторые из них, например, Chanel Coco Mademoiselle признан болееудачным, чем флагманский аромат Chanel Coco.
Фланкеры появились в продаже в конце 80-х гг ивызвали неоднозначную реакцию: тонкие знатоки ароматов не приняли замену парфюмана его производную, считая, что увеличение объема выпуска снижает качествопродукта, менее требовательные покупатели одобрили выпуск новых версий, восновном за счет их доступности.
Фланкеры предназначены для увеличения охватапродаж, прежде всего за счет расширения возрастных рамок покупателей. Онивыводятся в продажу через определенный промежуток времени после выпуска флагмана,производятся ограниченными сериями и имеют цель поддержать или восстановитьактуальность бренда.
Часто лимитированные партии выпускают к определеннымдатам или событиям, они могут быть привязаны как к праздникам, так и временамгода. Фланкеры часто направлены на усиление или, наоборот, облегчение аромата. Например,«летние» версии характеризуются более легкими, воздушными ароматами.
Фланкеры разрабатывают как единичными партиями,так и сериальными, практически ежегодно сменяемыми внутри базового(флагманского) аромата. Фланкеры образуют целый «шлейф» вариантов парфюмерныхтем. Эти серии известны для практически всех ведущих производителей, напримерКристиан Диор, Живанши, Ив Сен-Лоран идр.
Выпуск серий парфюма может продолжатьсядлительное время, фланкеры сменяют друг друга, насыщают потребительский рынок,поддерживают жизнь флагманского аромата. Через определенное время разница междуфланкером и базовой версией усиливается настолько, что фланкеры становятся какбы новым, самостоятельно живущим ароматом.
Некоторые фланкеры со временем превратились в неменее популярные ароматы, чем флагманские образцы. Известны фланкеры, которыестали на потребительском рынке самостоятельным брендом. Например, JAdore L'Or отКристиан Диор не менее популярен, чем базовый J'Adore. Известны и другие аналогичныеслучаи. И наоборот, фланкерные версии некоторых ароматов признаны неудачными,например, GuerlainSamsara Light неможет сравниться с ароматом GuerlainSamsara.
Для парфюмеров фланкер — это заменительфлагманского уникального аромата более технологичным аналогом. Звездышоу-бизнеса, например, Бритни Спирс, Лэди Гага, Джей Ло и другие используютфланкеры для поддержания своего имиджа достаточно экономичным способом, нетребующим разработки нового аромата.
Современная аранжировка традиционного ароматаможет иметь ту же, известную покупателю форму флакона, но отличаться цветом илиобъемом. Может изменяться или варьироваться цвет или оттенок парфюма во флаконепривычной формы и объема. В название известного аромата вводятся дополнительныеслова, характеризующие расширение оттенка аромата. В некоторых случаях,ароматическую композицию могут изменить усилением каких-либо оттенков, или ихзаменой на новые, характерные для данного фланкера.
Традиционно новые оттенки подчиняются целипоявления фланкера, например цитрусовые тона характерны для зимних версийаромата, аромат свежести свойственен летним вариантам парфюма. Примечательно,что часто в основе фланкера лежит усиление базовых, начальных нот аромата приодновременном снижении роли ведущих ароматических составляющих парфюма. Поэтомузнатоки и ценители ароматов часто презрительно называют фланкеры разбавленнымспиртовым компотом.