• Гарантия подлинности
  • Подарки
  • Скидки и акции
  • Бесплатная доставка
  • Оплата при получении
  • Оплата Долями
  • Самый большой выбор парфюмерии и косметики в России

Чем пахнет бизнес

Чем пахнет бизнес

Аромамаркетинг – направление маркетинга, которое стремится управлять поведением покупателя с помощью определенных запахов. Европейские маркетологи открыли для себя «ароматный маркетинг» примерно 15 лет назад. Новые технологии очень заинтересовали европейских специалистов, потому что в последнее время шоппинг становится одним из ключевых развлечений, а решение о покупке часто принимается не на основе анализа качества товара.

Все чаще различные запахи помогают не только продать определенные товары, но и оставить в памяти клиентов отличные воспоминания о компании. Так, в медицинских центрах и стоматологических клиниках появляются запахи, которые снимают страх, раздраженность и снижают стресс. Офисы туристических агентств благоухают морским бризом и тропическими фруктами, мебельные салоны – хвоей, модные бутики – розами. На входах в некоторые магазины компании TCHIBO  стоит специальное оборудование, которое наполняет улицу ароматом кофе, а французские «Ашаны» ароматизируют перед Рождеством свои кондитерские отделы запахом рождественского пудинга. При падении продаж попкорна в тематическом парке Disney World продавцы ненадолго включают устройство, распространяющее аромат этого лакомства.  

В то же время ароматизация помещения не всегда означает наличие какого-либо запаха. Некоторые ароматизаторы искусственного происхождения, которые не имеют собственного аромата, называются «антизапах». Подобные вещества при воздействии на отдельные рецепторы человека блокируют восприятие определенных субстанций, в результате чего человек перестает воспринимать определенные запахи (например, запах кухни или сигаретный дым). Подобные «антизапахи» пользуются большой популярностью в гостиничном бизнесе. 

Аромамаркетинг в России

Несмотря на то, что в Европе аромамаркетинг появился более десятка лет назад, в России данное направление развивается не так давно. Однако несмотря на такую «молодость», маркетинг запахов набирает обороты и пользуется все большей популярностью в бизнес-среде. Ароматизацией собственных помещений активно интересуются гостиницы, ювелирные салоны, фитнес-центры, салоны красоты, магазины одежды, автосалоны, киноцентры, супермаркеты, казино, стоматологические клиники, рестораны и медицинские центры. 

В настоящий момент российские аромамаркетологи предлагают клиентам следующиеуслуги:

- ароматизация воздушного пространства, которая позволяет создавать благоприятную атмосферу и привлекать клиентов;

- аромамерчандайзинг (акцентирование с помощью запаха внимания клиента на отдельных товарах либо выставочных стендах);

- аромадизайн офисов и помещений для бизнес-мероприятий. В некоторых случаях целью появления запахов в офисе является акцентирование внимания на эксклюзивности и дизайне интерьера; 

- ароматизированная полиграфическая продукция (календари, визитки, открытки, листовки, фирменные бланки, проспекты, журналы, буклеты, каталоги и даже ароматизированная подарочная упаковка).

- аромабрендинг, включающий услуги по разработке и внедрению аромалоготипа компании и отдельной торговой марки; 

- ароматизированные сувениры.

Как отмечают представители данной сферы, ароматизировать можно практически все: от конкретных полок в магазине и залов для переговоров до огромных супермаркетов. В распоряжении аромамаркетологов имеются ароматические компоненты и соответствующее оборудование, которое зависит от площади объекта. Оборудование монтируется ввентиляционную систему или устанавливается непосредственно в зале. 

Иванов Сергей Анатольевич
Иванов Сергей Анатольевич
Автор

Случайные записи

Как подобрать базовый аромат?

Как подобрать базовый аромат?

Базовый гардероб становится неотъемлемой частью жизни тех, кто следит за модой. Это набор ключевых вещей, которые гармонично сочетаются между собой и позволяют создавать стильные образы на каждый день. 

Выбираем стойкий вечерний аромат для нее

Выбираем стойкий вечерний аромат для нее

Вечерний аромат, так же, как и вечернее платье, отличается от дневного, будничного. Такой парфюм всегда отличается более сложной, богатой композицией, он стойкий и шлейфовый, красочный.

Классические ароматы для осени для неё

Классические ароматы для осени для неё

Трендовые ароматы быстро сменяют друг друга. Большинство из них со временем забывается, и лишь самые впечатляющие, неординарные, самобытные композиции не теряют популярности, со временем превращаясь в классику.