Ароматы, изменившие культуру
Каждый год парфюмерные бренды создают сотни и даже тысячи новых ароматов. Но много ли среди них тех, которые получат титул «золотая классика», «революционный парфюм» или «аромат, изменивший парфюмерную культуру»?
В этой статье мы хотим познакомить вас с семью поистине легендарными ароматами, изменившими не только подход к созданию ароматов, но и взбудоражившими общественность.
Chanel No 5
Про Шанель №5 слышали даже люди, весьма далёкие от мира парфюмерии. Этот аромат остаётся культовым до сих пор. И именно он ввёл моду на использование альдегидов и других синтетических компонентов в парфюмерии.
Созданный Эрнестом Бо в 1921 году, Chanel No 5 объединяет чистые, слегка «мыльные» ноты альдегидов со сладостью тропического иланг-иланга, запахами кремовой розы и ириса. Не последнюю роль в составе играют анималистические оттенки цибетина, мускуса и тепло сандалового дерева.
Opium Yves Saint Laurent
Аромат Opium, созданный в 1977 году парфюмерами Jean Amic, Jean-Louis Sieuzac и Raymond Chaillan, принёс всемирную известность и славу компании Yves Saint Laurent. Повсеместная критика, громкие скандалы и даже судебные иски не помешали композиции стать бестселлером. Слоганом рекламной кампании стала фраза: «Для тех, кто зависим от YSL». Opium открыл путь новому тренду восточных ароматов, который расцвёл в 1980-х годах.
Сочетая свежие ноты (цитрусы, ландыш, жасмин) с очень жаркой, буквально раскалённой базой (перец, мирра, ладан, гвоздика, корица), он стал вдохновением для появления нескольких не менее выдающихся восточных пряных ароматов того времени.
Poison Dior
Название аромата Poison вдохновлено творчеством поэта Поля Валери, а именно — его фразой «духи — это яд для сердца». Независимые парфюмеры создали около 800 версий этого аромата, однако в 1985 году Dior выбрали композицию, разработанную Эдуардом Флешье. В 1987 году Poison был удостоен престижной парфюмерной премии FiFi в категории «женская парфюмерия класса люкс».
В её основу легли ноты лесных ягод, сандала, мускуса, кориандра и ветивера, в сочетании с оттенками кедра, палисандра, сливы и ванили. Также в аромате присутствует цветочный аккорд, включающий ноты жасмина, флердоранжа, туберозы, майской розы и гелиотропа.
Angel Thierry Mugler
Аромат Angel от Thierry Mugler был представлен в 1992 году и создан парфюмерами Оливье Крепсом и Ивом де Ширином из компании Firmenich. Вдохновение для этой композиции родилось из беседы между парфюмером и дизайнером, который поделился воспоминаниями о рождественской ярмарке в своём родном городе и сладостях, которые готовила его мама — шоколадную пасту, какао и пралине.
Дизайн флакона стал настоящей сенсацией: голубая пятиконечная звезда так и притягивает внимание. Мюглер сам разработал концепцию своего «звёздного» флакона, а его воплощение в стекле осуществили мастера-стеклодувы из Brosse Master Glassmakers.
Уже через три года после выхода Angel побил рекорды продаж как в Европе, так и в Северной Америке, достигая тиража более двух миллионов флаконов в год. Каждый год выпускаются новые фланкеры и лимитированные версии этого аромата.
А самое главное — «Ангел» положил основу гурманскому тренду в парфюмерии, который не утихает до сих пор.
Molecule 01 Escentric Molecules
История аромата Molecule 01 от Escentric Molecules неразрывно связана с именем немецкого парфюмера Гезы Шоена. Идея использовать синтетический компонент как солирующую ноту композиции возникла у него после одного интересного случая. Проработав с Iso E Super весь день и буквально пропитавшись им, Геза отправился на вечеринку с друзьями, где множество гостей стали интересоваться, каким парфюмом он надушен.
Размышляя над этим, парфюмер решил разработать аромат, который бы состоял исключительно из данной «молекулы». Интересной особенностью Molecule 01 является его минималистичная композиция, основанная на одной ноте — Iso E Super.
Сверхдоза этого ключевого вещества создала уникальный аромат, способный адаптироваться под индивидуальность человека, акцентируя его неповторимость и звуча каждый раз по-новому. Новый аромат ждал невероятный успех, и именно Molecule 01 дал старт моде на «молекулярную» парфюмерию.
Black Orchid Tom Ford
Вдохновением для создания аромата Black Orchid от Tom Ford послужил цветок чёрной орхидеи. Несмотря на отсутствие в природе полностью чёрных орхидей, калифорнийским селекционерам удалось вывести сорт с такой глубиной и насыщенностью пигмента, что его лепестки и бутоны воспринимаются зрением как чёрные.
Формула аромата была разработана парфюмерами швейцарской компании Givaudan, одного из ведущих мировых производителей парфюмерных композиций. Том Форд задумал, чтобы его «Чёрная орхидея» дарила ощущение мягкости, чувственности и тепла, создавая сладкое облако с цветочными и пряными акцентами.
Аромат раскрывается сладостью медовых и фруктовых нот, оттенками трюфеля и горького шоколада, а также слегка шокирующими землистыми акцентами пачули. Он повествует о тайне, соблазнении, свободе и чувственности.
Ganymede Marc-Antoine Barrois
Ganymede — бестселлер бренда Marc-Antoine Barrois, созданный в 2019 году мастером-парфюмером Квентином Бишем. Парфюм отличается ультрасовременным характером, в нём есть нечто такое, чего до сих пор не встречалось в творениях других брендов. При знакомстве с композицией все ощущают её по-разному, но сходятся в одном: аромат поражает воображение, он великолепен!
Древесные ноты здесь звучат запахом свежих чернил и глянцевых журналов, замшевый аккорд превращается в запах новенького, только из коробки, смартфона. А минеральные ноты поражают воображение сочетанием запахов мокрого камня, бетона и брызг солёной морской воды.
Ganymede — заслуженный победитель FiFi Russian Fragrance Awards 2020 в категории UNIQUE NICHE («Уникальный нишевый аромат»). Он положит начало тренду на минеральные ноты в парфюмерии.