Универсальные ароматы
Есть ли существенная разница между мужской и женской парфюмерией?
Безусловно, есть, ответит человек несведущий, и будет неправ. Да, запах мужской парфюмерии отличается от запаха женских духов, он кажется «сильнее». Это происходит потому, что парфюм для мужчин и женщин имеет разные основы.
Женщина вызывает ассоциации с цветком. Как и этот хрупкий представитель растительного царства, она сначала раскрывается, потом цветет и увядает. Нежные изысканные цветы – вот основа для создания женских духов.
Символ мужчины – дерево. Оно олицетворяет спокойствие, силу, отсутствие лишних эмоций. Поэтому древесные ноты так популярны в мужской парфюмерии. Правда, это совсем не означает, что в мужской парфюмерии не будет цветочных нот, а в женской – древесных.
Мужские и женские ароматы различаются сочетаниями оттенков. Так, в духах для обоих полов присутствуют пряные ноты, но женские ароматы содержат в себе запахи корицы и кориандра, что в сочетании с основными цветочными придает композиции легкое тепло и некую пикантность, но в сочетании с древесными нотами корица начинает звучать дерзко.
Некоторые ингредиенты, например, лаванда и шалфей, вообще не рекомендовано использовать в женской парфюмерии, поскольку они придают духам оттенок табака.
Мускус и амбра – основы всех парфюмерных композиций, поскольку они отвечают за сродство ароматов с кожей человека. Если их не добавлять в парфюм, аромат будет чувствоваться не на человеке, а рядом с ним. Мужские ароматы содержат больше амбры, женские – мускуса.
Различаются ароматы и по упаковке. Мужские запахи чаще упаковывают во флаконы строгой геометрической формы из массивного стекла, поэтому они сразу видны на магазинных полках рядом с женскими. Для флаконов женских духов характерна необычность форм, разноцветность, помпезность.
А что подразумевают под ароматами унисекс?
Унифицированный унисекс
Неизвестно, когда появился универсальный аромат для женщин и мужчин, но многие полагают, что первым подобным ароматом был One от известного дизайнера Кельвина Кляйна, в 1994 году выпущенный в широкое производство. Кельвин Кляйн – личность не только творческая, но и эпатажная.
Громкий скандал случился на рекламной кампании аромата Obsession в 1985 году, когда на рекламных щитах появилась голая Кейт Мосс, призывавшая покупать духи. Модель не отличалась аппетитными формами, поэтому Кляйна тут же обвинили в педофилии. Некоторые возмущенные граждане даже написали на щите «Накормите меня!».
Другие считают, что первый унисекс-аромат придумал в 1889 году Герлен, назвав его в честь первой любви Jicky. Эта любовь была безответной, поэтому парфюмер вложил в создание аромата все свои чувства.
А если вспомнить, что в древности парфюмерии не было вообще, и люди пользовались благовониями, то можно сделать вывод о первичности ароматов унисекс, а разделение парфюма на женский и мужской произошло позднее. Что же это за современный аромат?
Любая парфюмерия имеет свою композицию, как в музыке, поэтому даже термины здесь похожи: ноты, аккорды, оркестровка. В самом аромате присутствует основная тема, то есть мелодия. В женских духах это цветы. В универсальных ароматах этой мелодии нет, акценты смещаются, невозможно различить конкретно женские и мужские ароматы.
Главный признак унисекса – это бесполость, но как считают некоторые, она придает аромату загадку.
В основном подобные ароматы покупают молодые люди, ведь образ жизни юноши и девушки не очень различается.
Девяностые годы – время расцвета ароматов унисекс, причем многие считают, что этому немало способствовал Кельвин Кляйн. Такие марки как Gianfranco Ferre, Salvador Dali, Giorgio Armani выпускают новые ароматы. Кляйн попытался повторить свой успех, выпустив Ве, но этот аромат популярным не стал. Российская фабрика «Новая заря» также произвела туалетную воду-унисекс «Для него и для нее». Марка Comme des Garcons вообще стала специализироваться только на унисексе, хотя сам президент компании заявил, что его ароматы больше женские.
Появились в девяностые и необычные ароматы для мужчин со сладкими нотами. Яркий пример A-Men от Thierry Mugler с пудровыми оттенками, актуальный среди гомосексуалистов. Помимо этого, возникали новые океанические композиции, это Cool Water от Davidoff, Elements Aqua от Hugo Boss. Интересным маркетинговым ходом считается появление парных ароматов.
Это позволило сократить расходы на рекламу, к тому же, оказалось удачной находкой для пар, живущих вместе, которые предпочитали марки с одинаковым названием. Но содержимое флаконов сильно отличалось. Мужской Clinique Happy обладал свежими океаническими нотами, женский же в составе содержал цитрусовые нотки грейпфрута и мандарина, разбавленные экзотической ежевикой и утренней орхидеей с добавлениями белой лилии и весенней мимозы.
Основы физиологии аромата
Все вышеописанное лишь теория, сама парфюмерия не терпит научных выводов, поражая разнообразием. Те же универсальные ароматы часто звучать на коже как женские или мужские.
Связано это с нашим восприятием запаха и индивидуальными особенностями кожи. Любой аромат либо дополняет естественный запах кожи, либо разрушает его. Подобрав аромат неверно, мы рискует быть непонятыми окружающими. Поэтому к покупке парфюмерии следует отнестись ответственно. Люди, которые меняют ароматы в соответствии с модой или спросом, часто страдают. Аромат серьезно влияет на нашу жизнь, считают эксперты. Он может запросто разрушить наш образ, а может и усовершенствовать его.
Сейчас в парфюмерии есть четкое деление на женские и мужские ароматы. Это особенно актуально в последние несколько месяцев. Никакого унисекса – девиз парфюмеров. И мужской Dunhill с теплыми древесными ароматами и оттенком табачности подтверждает это, создавая образ мужчины уверенного и надежного, победителя. Gucci pour homme и Lui Rochas также ориентируются в создании новых ароматов на мужественность.
L`Instant de Guerlain или Very Irresisitible от Givenchy – вот классические ароматы, подчеркивающие женственность и элегантность. Можно смело заявлять, что эти последние новинки наиболее ярко отражают позицию парфюмеров, отрицающих унисекс.