Революция свежести: морские ароматы
Лучшим примером классического цветочного парфюма является знаменитый аромат Chanel №5, Must (Cartier) прославил восточную группу, один из старинных представителей семейства папоротниковых – духи Jicky (Guerlain), шипровым запахам их титул достался в честь роскошного аромата Chypre (Coty), появившегося в 1917 г.
Шипровое направление довольно долго считалось молодежным и самым молодым. Именно в этом направлении мыслили дизайнеры, создавая свежие, «утренние» композиции, среди которых - Diorella (Dior), Alliage (Estee Lauder), Charlie (Revlon), Creation (Lapidus).
Мало кто ждал, что в конце 20 века случится чудо и появится асболютно новый вид духов. И тем не менее, на срезе 80-90 годов хлынули на рынок «водяные» или другими словами «морские» ароматы, совершенно отличные от того, что было ранее.
С полным правом можно назвать родоначальником этого направления японца Kenzo Takada, в 1991 году выпустившего туалетную воду для мужчин Kenzo pour homme. Может показаться необычным с первого взгляда то, что именно мужчины оказались тогда в авангарде моды, но на самом деле ничего странного нет. Море – это суровая романтика: ветер, волны, свобода. Сам создатель представлял свое детище и упоминал устрицы (совсем не парфюмерная ассоциация!), туманную дымку и морской воздух. Флакон сочетался с запахом: словно изогнутый океанской бурей темно-сине-зеленый.
Предложенный Kenzo аромат моря одновременно казался настолько опьяняющим, свежим и необычным, что мировые парфюмеры решились предложить и дамам морскую стихию. Issey Miyake в 1994 году повторяет успех своего земляка, вполне удачно обыграв собственное имя. В названии парфюма L'eau d'Issey мы видим гомеровского героя Одиссея – великого мореплавателя и блестящего любовника, а чистый и невесомый аромат, таящийся в лаконичном конусе из светлого металла и матового стекла, напоминает о зеркальной глади воды, тишины и спокойствия моря.
Европейцы также не отставали. На морскую тему в том же году высказался и дизайнер из Франции Christian Dior, вдохновленный невидимой гранью между океаном и берегом. Он создал аромат Dune – свободный, динамичный, воздушный парфюм, наполняющий энергией. Это как прогулка вдоль морского побережья среди тишины и спокойствия.
Затем возникла Acqua di Gio (Giorgio Armani). Парфюмер из Италии сделал невозможное: воплотил в аромате привкус терпкой морской воды, а в сочетании с мускатом, гиацинтом и жасмином сделал невиданный союз солоноватой печали и полусладкой радости.
Очередная грань направления воды была открыта Zino Davidoff из Швейцарии. Туалетная вода Cool Water дарит нам картинку не моря, а водопада. Сила мощнейшего потока и брызжущая прохлада скрыты в самой глубине капли, в форме которой выполнен флакон.
Новшества последнего времени отмечены женственным парфюмом Aquaflore (Carolina Herrera) и ароматом Eau Marine (Les Copains), подчеркивающей независимость и индивидуальность женщины, отправившейся в морское путешествие. Sunwater (Солнечная вода) от Lancaster заслуживает особого внимания. Праздничные настроения солнечного пляжа вдохновили парфюмеров, которые поместили сияющую влагу в обрамление золотых лучей солнца. Аромат древесины, зеленого яблока и ноток розы – без всяческих моллюсков!
Осмелимся предположить, что совсем скоро нас будут ожидать новые водные сенсации, ведь дождь, река и озеро до сих пор не задействованы в парфюмерной реализации.