• Гарантия подлинности
  • Подарки
  • Скидки и акции
  • Бесплатная доставка
  • Оплата при получении
  • Оплата Долями
  • Самый большой выбор парфюмерии и косметики в России

Особенности рынка парфюмерии

Особенности рынка парфюмерии

Парфюмерные компании Франции уже долгое время занимают лидирующие позиции. Однако с конца XX века им все чаще приходится сталкиваться с сильной конкуренцией, в особенности с компаниями  из Великобритании, США и Германии. Период с 1965 по 1972 годы  стал поворотным в истории парфюмерии. Именно в это время американская парфюмерия приобрела мировое значение. Такой прорыв дался не просто парфюмерам из США. Им пришлось вложить большие суммы денег в рекламу, в разработку маркетинговых стратегий и стать коммерчески агрессивными компаниями. К тому же им пришлось несколько видоизменить свою парфюмерию под европейского потребителя.

Американская парфюмерия приобрела несколько французские оттенки. Произошло это потому, что парфюмеры из США переняли ряд французских парфюмерных технологий, а также переманили некоторых специалистов в этом деле.

Такая ситуация на рынке никак не могла оставить французов равнодушными, ведь по сути она посягала на то, что исконно считалось достоянием нации. Французские парфюмерные компании стали менять свои стратегии продаж в ускоренном режиме. Коренные изменения пережила сфера сбыта новой продукции.

80-е годы стали периодом поглощений и слияний. Такие гиганты, как «Unilever» и «Procter and Gamble» , «Sanofi» и «L'Ore'al» шаг за шагом поглотили мелкие  косметические фирмы и стали практически монополистами на рынке косметики. Эту же стратегию они решили применить и в отношении парфюмерии.

Ситуация на рынке косметики и парфюмерии сегодня очень сложная: ее достаточно просто спрогнозировать, но в то же время все меняется практически каждый день. Суммы, потраченные на рекламные кампании, достигают поистине астрономических цифр. Однако это – вынужденная мера, т.к. потребитель сегодня очень капризен. Если раньше он отдавал предпочтение одной и той же марке, то сегодня он склонен экспериментировать. Интерес такого потребителя необходимо постоянно подогревать. Если этого не делать, то можно понести колоссальные убытки. Так, Gio от VOreal и  Escape от Келвина Клайна в 1992 году, Sun Moon and Stars от  Карла Лагерфельда в 1994 году  перестали интересовать покупателя и стали забытыми.

На сегодняшний день ситуация на рынке парфюмерии сложилась следующим образом. Крупные монополии производят продукцию, рассчитанную на массового потребителя, а для ее продвижения используют агрессивные рекламные кампании. По их мнению, такой способ ведения бизнеса значительно более выгодный по сравнению с производством эксклюзивных  товаров. Даже такие гуру престижной парфюмерии, как Эсти Лаудер и Ревлон, не устояли перед соблазном представить свои изделия для широкой публики. Сегодня они усиленно пытаются занять свободную нишу в сфере массового производства парфюмерии. Тем не менее, компании-монополисты все же не отрицают существование такой категории парфюмерии, как нишевая.  Все чаще и чаще они пропагандируют такой подход: создавать парфюмы для разного класса людей с разным достатком.

Чтобы стать успешным производителем парфюмерии сегодня, необходимо умудриться сохранить творческое начало в создании ароматов, но при этом ориентироваться на такие понятия как рентабельность и среднесрочные и долгосрочные маркетинговые стратегии. А также нужно обращать особенное внимание на рекламу. Даже такие  признанные мастера парфюмерного дела, как Dior и Guerlain, Chanel, Hermes  и Lanvin усиленно продвигают свою продукцию. Менее известным маркам сложно конкурировать с этими парфюмерными лидерами. Чтобы выдержать конкурентную борьбу, нужна продуманная пиар-кампания.

В конкурентной борьбе все методы хороши. Именно поэтому сейчас больше пропагандируется имя, а не оригинальность парфюма. Все чаще и чаще мы слышим в названиях парфюмов и брендов  имена, часто встречающие в масс-медиа – Ален Делон, Бриджит Бордо. … Однако качество парфюма также способно завоевать потребителя. Так, уже многие годы к Chanel № 5, Shalimar или  L'Air du Temps интерес не угасает.  В особенности если существует гармония между самим ароматом и его оболочкой в виде флакона и упаковки. Нужно отметить, что за прошедший год французские парфюмеры презентовали более 100 ароматов. Однако все ли они нашли свое место на рынке? Конечно же, нет. Жестокие законы естественного отбора живут и на рынке парфюмерии: выживает сильнейший.

Последние маркетинговые исследования показывают, что современный потребитель стремится к разнообразию и больше не пользуется только одним ароматом.  Отчасти «виноваты» в этом сами парфюмеры, ведь они все чаще и чаще производят парфюмы с коротким циклом.  Чтобы сохранить свои позиции и справляться со стремлением покупателя к разнообразию, необходимы колоссальные средства. Именно поэтому многие парфюмерные бренды попадают под влияние мультинациональных компаний .К примеру, Charles of the Ritz курирует Сен-Лорана, А. Н. Robins  спонсирует Карона, а Живанши получает инвестиции от Vew Cliquos.
Массовый подход в парфюмерии стал толчком к появлению филиалов и представительств брендов по всему миру. Стали популярными также такие  методы сбыта, как продажа на дому, изготовление «пробников». А реклама играет все большую и большую роль.

Федоренко Юлия Николаевна
Федоренко Юлия Николаевна
Автор

Случайные записи

Серия статей «Парфюмерные дома»: Tom Ford

Серия статей «Парфюмерные дома»: Tom Ford

Том Форд, будущий американский модный дизайнер, родился в 1961 году в семье двух риэлтеров. Он изучал дизайн интерьеров в школе New Parsons School, где начал строить свой творческий путь. 

Статус и стиль: подборка классических ароматов для него

Статус и стиль: подборка классических ароматов для него

Трендовые ароматы быстро сменяют друг друга. Большинство из них со временем забывается, и лишь самые впечатляющие, неординарные, самобытные композиции не теряют популярности, со временем превращаясь в классику.