• Гарантия подлинности
  • Подарки
  • Скидки и акции
  • Бесплатная доставка
  • Оплата при получении
  • Оплата Долями
  • Самый большой выбор парфюмерии и косметики в России

Искусство парфюмерии в России XIX – начала XX веков

Искусство парфюмерии в России XIX – начала XX веков

Важное значение для восприятия парфюмов в России имели банные обычаи. Именно со свежестью и чистотой ассоциировались благоухания липы, меда, мяты, клевера, свежеструганной древесины и, наконец, мыла. Обонятельный вкус россиян формировался, прежде всего, мыльными ароматическими отдушками. В XIX веке из южной Италии в нашу страну привозили популярные сорта мыла, которые доставлялись, правда, не из Персии или Греции, но назывались «персидские» и «грецкие».

 Немецкий поставщик парфюмерной продукции Келлер начал во второй половине XIX столетия производить земляничное мыло прямо в России. Впоследствии, уже в советское время, мыло продолжали выпускать по его же рецепту.

И все же самым востребованным в России парфюмерным товаром, несомненно, являлось розовое масло. Оливковое, миндальное, персиковое, сливочное масла – также применялись в качестве жировой базы. Необъятные российские просторы привлекали западные парфюмерные фирмы неиссякаемыми возможностями сбыта, а потому некоторые компании изготавливали ароматы специально для нашей страны. Популярным считался, например, запах под названием «Русский одеколон» (Eau de Cologne Russe).

 Развитие производства ароматов находилось в неразрывной связи с деятельностью уроженцев европейских стран и, прежде всего, Франции.

Известная аптека «Феррейн» располагала парфюмерно-косметическим отделением, разработавшим более двухсот наименований парфюмерных букетов только в 1913 году. Российский рынок обслуживали не менее десятка поставщиков и производителей, среди которых были Генрих Брокар и Альфонс Ралле, о которых более подробно пойдет речь ниже.

 Интересна деятельность и судьба Александра Остроумова, карьера которого начиналась с небольшой должности провизора, а, после его изобретения в 1885 году мыла против перхоти, он смог на волне успеха открыть собственную фабрику. Крем парфюмера «Метаморфоза» выпускался в течение 30-ти лет. В 1919 году Остроумов возглавлял единственный в мире Институт врачебной косметики. К сожалению, большевистская Россия не дала мастеру возможности продолжать работу, и он вынужден был эмигрировать.

 Производитель кондитерских изделий Адольф Сиу стал параллельно выпускать товары «высшей парфюмерии». Ассортимент его расширялся и к началу XX века включал уже около 35 названий одеколонов и более 120 видов различных духов. Мы, на самом деле, хорошо знаем его фабрику, но только под новым названием – «Большевик», которое она получила после революции, превратившись в государственное предприятие.

В России пользовались большой популярностью товары фабрики «С.Чепелевецкий с сыновьями», продукция Николая Матгейсена, Константина Эрманса, Фердинанда Мюльгенса, фабриканта Эмиля Бодло.

 Новые парфюмерные ароматы в то время уже постоянно рекламировались на страницах журналов. В рекламных акциях принимали участие русские актрисы и балерины, такие как балерина и педагог Ольга Иосифовна Преображенская, актриса немого кино, балерина и балетный педагог Вера Алексеевна Каралли, балерина Мария Мариусовна Петипа, и многие другие.

 Компания Альфонса Ралле

 В 1843 году Альфонс Ралле открыл в Москве первое крупное парфюмерное предприятие – Товарищество «А.Ралле и Ко». Продукция фабрики отличалась высоким качеством, о чем свидетельствуют убедительное количество наград и почетное звание «Поставщика императорского двора». Впечатляли объемы и темпы налаженного производства: ассортимент компании только в 1910 году расширился на 675 наименований новых парфюмов. Перед самой революцией 1917 года фабрику возглавлял Эдуард Бо, являвшийся директором-распорядителем фирмы, а в должности рядового парфюмера в штате работал Эрнест Бо – его сын. Позднее, уже в 1921 году, проживая во Франции, Эрнест составил легендарный парфюмерный букет Chanel 5. Фабрика «А.Ралле и Ко» в 1917 году была национализирована, а в 1922 году ее переименовали, назвав «Государственной мыльно-косметической фабрикой «Свобода»».

CHANEL_No5

 Парфюмерная империя Генриха Брокара

 

 Приехав в 1861 году в Россию, потомственный мастер парфюмерного искусства Генрих Брокар влюбляется здесь в Шарлотту Равэ и решает навсегда поселиться в Москве. На предприятии Константина Гика, где Генрих служил главным парфюмером, им был разработан метод составления концентрированных ароматов. Брокар продал свое открытие, а полученных денег хватило на открытие собственного дела.

Великая княжна Мария Александровна в 1873 году получила в дар от Генриха Брокара необыкновенный букет, составленный из восковых цветов, надушенных каждый отдельным ароматическим маслом. Иллюзия настоящего, природного запаха была удивительно реальной. С тех пор парфюмер был назначен придворным поставщиком дочери российского императора.

 Одеколон Брокара «Цветочный» - первый парфюм, который выпускался в России массовым производством. Презентовав на парижской Всемирной выставке свои духи «Персидская сирень», мастер удостоился за них престижной награде - Большой золотой медали. Вообще же на иностранных выставках ему присуждались высшие награды девять раз: в Бостоне, Ницце, Брюсселе, Барселоне, Чикаго, Мадриде и Париже.

Одеколон цветочный

Один из специалистов компании Брокара – Август Мишель – изготовил в 1913 году композицию «Любимый букет императрицы», восхитительную настолько, что она продолжала жить и после революции, в советской России, хотя большевики изменили ей имя, превратив в «Красную Москву».

 Всякое развитие, в конце концов, приходит к своему логическому завершению, так и расцвет русского парфюмерного искусства постепенно подошел к закату, завершившему золотой век взлета и процветания.

 


Случайные записи

Популярные ноты в современных ароматах

Популярные ноты в современных ароматах

Мир парфюмерии многолик и очень переменчив. Какие-то ароматические компоненты выходят из моды, другие становятся классикой, а некоторые только входят в тренд. 

Коллаген: выбираем средство с умом

Коллаген: выбираем средство с умом

Уходовые средства с коллагеном ― одни из самых популярных. В чём секрет его небывалой востребованности и на какие «чудеса» в действительности способен этот косметический ингредиент?

Серия статьей "Парфюмерные дома": Dolce&Gabbana

Серия статьей "Парфюмерные дома": Dolce&Gabbana

Независимо от возраста, сложно встретить человека, который бы не слышал об этом чрезвычайно популярном бренде. Но мало кто знает, как он зарождался и развивался, а ведь его уникальный дизайн узнаваем во всём мире.