• Гарантия подлинности
  • Подарки
  • Скидки и акции
  • Бесплатная доставка
  • Оплата при получении
  • Оплата Долями
  • Самый большой выбор парфюмерии и косметики в России

Духи и флакон: единство во всем многообразии

Стремление женщины быть привлекательной старо, как мир. Но как же можно быть привлекательной без различных ароматов? Скорее всего, первые духи произошли вместе с первой женщиной. А емкость для хранения духов стала следующим этапом эволюции. Еще в Древнем Египте  существовала технология  изготовления сосудов для благовоний из рога, слоновой кости и камня. Такие «флаконы» были, как правило, маленькие – до 10 см в диаметре и до 20 см в высоту. Были и крохотные флакончики. Египетские мастера умели также изготавливать  «флаконы» в форме животных, к примеру, бегемота, а также декорировали свои изделия  различными выступами и бугорками. В додинастический период (в IV тысячелетии до н.э.) наиболее распространенными  были емкости в форме трубочек-рожков из зубов бегемота. В них хранили различные косметические средства. Также широко использовались сосуды в форме женских фигурок с широкими бедрами.

В Древней Греции и в Древнем Риме флаконы для благовоний изготавливали в форме крохотных амфор. В восточных странах емкости для ароматной воды  были с очень узким горлышком. Из такого флакона жидкость  выливалась по капельке, чтобы не растрачивать впустую драгоценную жидкость. В Древней Руси женщины помещали  ароматические вещества  в специальное  украшение-подвеску. При раскачивании во время ходьбы вокруг  они  распространяли приятный аромат.

Флаконы в полном понимании этого слова появились где-то в Средние  века. В этот период они изготавливались из драгоценных металлов и украшались драгоценными камнями. С течением времени каждый флакон постепенно становился самостоятельным произведением искусства и не был привязан к какому-то конкретному аромату. Знатные особы имели флаконы, в которые они наливали понравившиеся благовония.  Начиная с XVII века, использование духов стало приобретать массовый характер, что повлекло за собой появление самых разных флаконов, изготовленных как из драгоценных металлов, так и из  стекла, фарфора и хрусталя. Они были очень разными по форме и имели украшения в виде цветов, животных и отдельных персонажей. Сначала производством флаконов занимались кустарно, однако со временем стали появляться первые мануфактуры во Франции, в Австрии и Англии.

XVII век был веком грушевидных флаконов, изготовленных из цветного стекла и имеющих металлическую оправу и украшения в виде цветов. В XVIII веке в моде были флаконы в форме лебедей, молодых женщин, фруктов, купидона или букета цветов. Такие флаконы изготавливались из тонкого фарфора, покрытого эмалью или глазурью, и помещались в бронзовую или серебряную оправу. Знать отдавала предпочтение дорожным несессерам, в которых хранились хрустальные флаконы в кожаных футлярах.

Затем появились флаконы из богемского опалового или непрозрачного стекла, украшенные разными орнаментами. Воображение создателей флаконов не знало границ: они изготавливали флаконы то в виде шарика, которым забавляется пудель, то в виде девушки, облокотившейся на  готическую ограду и держащую в руках ларчик, то в виде птицы в клетке.

Только в начале XX века флаконы и духи стали неотъемлемой частью друг друга. Произошло это благодаря Герлену. А модельер Поль Пуар пошел далее – он привязал духи и их флакон к одежде, дизайну и мировым тенденциям вообще. Так появились духи Arlequinade, которые отличались единым стилем аромата, флакона и упаковки. В наше время мы не можем представить себе духи без «своего» флакона. Флакон должен отражать характер духов во всех своих деталях: и крышечка, и украшение, и даже упаковка – все направлено на то, чтобы подчеркнуть особенность того или иного парфюма.  Сегодня духи – это единая концепция  аромата, флакона, названия и стиля, в особенности, если парфюм выпускается каким-либо Домом мод. Многие парфюмы, как, к примеру, Chanel № 5, узнаются благодаря флакону. Основной задачей флакона стало преобразование чувственного образа в зрительный.

Такая миссия не под силу каждому мастеру. Здесь требуется особенное умение. Так, к числу успешных причисляют флаконы, созданные Грюо для духов от марки Dior, работы Пейне для аромата Sucses You от Скьяпарелли  также относятся к числу лучших. Сальвадор Дали своими ароматом и флаконом внес в парфюмерию тенденцию, согласно которой приветствовалось многообразие создаваемого образа.

А Пако Раббан поместил свои духи  Расо в алюминиевый флакон, который подходит обоим полам. От такого дизайна веет какой-то техногенностью. Однако, как показывает опыт, даже киборги способны чувствовать, а духам такое свойство присуще и подавно.

Sonia Rykiel в 1997 году презентовала духи Pullove во флаконе в форме пуловера. По ее мнению,  духи – это вторая кожа, которую надевают под свитер и закутываются в них.

Вообще создание флаконов превратилось в настоящее искусство, которое связано с нашим прошлым, настоящим и будущим.  Образы флаконов отражают наше подсознание и архетипы, связаны с личностными характеристиками. Так, женская фигурка символизирует идеализирование своей фигуры путем связи с «идеальной», «яд» и «эгоист» в названии – своеобразную защиту психики, а магические и колдовские образы – стремление разгадать загадку, почему ароматы пахнут по-разному на разных людях и в разную погоду.

Разнообразие флаконов поражает. Они приобретают и форму бутылки в коллекции Jean Collection  от Джанни Версаче или лекарственной мензурки в парфюме  Grey Flannel Жоффрея Бена. Флаконы получают  неотъемлемые атрибуты: кисточка в VHeure bleu от Герлен или Raffaella от  Raffaella Curiel, кожаный ремень в Hugo Boss. Флаконы являются


Случайные записи

Самые нежные и невесомые ароматы

Самые нежные и невесомые ароматы

Нежность и лёгкость — вот что ищут многие женщины, когда выбирают аромат. Ведь порой так приятно просто окружить себя лаской, позволить аромату стать ещё одним способом выразить свою женственность.

Тренды макияжа 2024

Тренды макияжа 2024

Декабрь — это время ожидания Нового года и прогнозов о грядущих трендах в бьюти-индустрии на следующие 12 месяцев.