Ароматы, ставшие легендой
Примером такого парфюма-шедевра служит разработанный Aime Guerlain в 1860 году букет Jicky. Автор назвал аромат именем любимой девушки Джики, которую он полюбил, находясь на учебе в Англии. В связи со смертью отца, Герлену пришлось вернуться во Францию и навсегда расстаться с любимой. Свои чувства Эмме воплотил через несколько лет в незабываемом запахе, выпускающемся и в наши дни.
Мужские духи «Джики» открывают новую эпоху в парфюмерном искусстве, ведь ароматы раньше не делились на мужские и женские. В случае же Jicky отчетливо демонстрировались именно мужские качества: сдержанный прямоугольный силуэт бутылочки, доминирование в пирамиде сильных нот и приглушенное звучание цветочных. С современностью букет сближали и впервые использованные в составе синтетические компоненты, которые, сплетаясь с натуральными веществами, придавали композиции необыкновенную стойкость, красоту и силу. Через некоторое время духи стали пользоваться популярностью и у женщин, поэтому дизайн бутылочки изменился на более изящный, подходящий для дамского парфюма.
В 1929 году кутюрье Жан Пату создал духи Joy («Радость»), ставшие легендой. Французский дом моды Jean Patou выпустил необычайно дорогой запах в самый разгар тяжелейшего экономического кризиса, во время Великой депрессии 20-го столетия. Роскошный аромат, сразу же названный «пиром во время чумы», был изготовлен на основе чарующего благоухания болгарской и майской роз, оттененного нотой грасского жасмина.
Лучшие, высококачественные цветочные сорта были, действительно, очень дорогостоящими: для получения унции необходимого экстракта следовало переработать не менее 300 розовых цветков и около 10600 жасминовых. Упаковкой букету служил богатый флакон из цельного хрусталя, увенчанный хрустальным колпачком с инициалами французского кутюрье. Золотая тесьма на горлышке бутылочки подчеркивала принадлежность драгоценного запаха к Высокой парфюмерии. Невиданно высокая цена духов не испугала ценителей парфюмерного искусства, слава аромата лишь росла со временем, и сегодня он играет одну из ведущих ролей в истории благоуханий.
Еще одним букетом-легендой являются духи Shalimar от французского бренда Guerlain, изданные в 1925 году. Страстный насыщенный аромат, сплетающий в единой гармонии ориентальные, сладкие и цитрусовые оттенки, ввел в моду того экспансивного времени саму экзотику Востока. Парфюм назван по имени садов Шалимара, излюбленного места принцессы Мумтаз-Махал, в честь которой император Шах-Джахан построил мавзолей-мечеть Тадж-Махал. Флакон, в котором размещен Shalimar, сохранялся в первоначальном дизайне многие десятилетия и претерпел модернизацию только в 2001 году.
В европейском списке наиболее популярных ароматов цветочный парфюм Anais Anais, изготовленный в 1978 году мастерами французского дома моды Cacharel, находится в первой пятерке. Его отмечают в своих пристрастиях немецкая актриса и супермодель Клаудия Шиффер и английская скрипачка и композитор Ванесса Мэй. Утонченный букет посвящен памяти американской и французской писательницы Анаис Нин, прославившейся эротическими произведениями и личным дневником, в котором отражены события ее жизни более чем за 60 лет. Нежная композиция Anais Anais представлена нотами белых цветов, где доминирующим аккордом звучит лилия. Царственный акцент марокканского жасмина и теплые тона сандалового дерева и белого кедра дополняют романтическую пирамиду.
Дамские туалетные духи Chanel № 5 от французского модного бренда Chanel дебютировали в 1921 году. История рассказывает, что когда мадмуазель Коко Шанель заказала парфюмеру Ernest Beaux букет для своего дома моды, мастер предоставил ей на выбор несколько пузырьков с пронумерованными вариантами запахов. Коко остановилась на номере пять, так как считала пятерку своим счастливым магическим числом. С тех пор дневные духи обрели свое легендарное имя. Композиция «Шанель № 5» поразила парфюмерный мир сложностью своего состава, включающего сочетание разнообразных смесей, что было не принято в женских ароматах. Впервые в этих дневных духах были использованы альдегиды, ставшие главным секретным ингредиентом букета. Запах Chanel № 5 вот уже много десятков лет воспевает идеал женской красоты, грацию и изящество своих обладательниц. Остался прежним флакон духов и их пленительное благоухание, так же как вечны очарование, изысканность и совершенство.
Эталоном парфюмерного творчества, несомненно, является и классический женский букет Miss Dior, составленный в 1947 году мастерами Paul Vacher и Jean Carles знаменитой французской марки Dior. Духи были презентованы в составе первой коллекции Кристиана Диора - Miss Dior. Появившийся в послевоенные годы шипровый цветочный запах был обращен к юным девушкам, динамичным и дерзким, эмоциональным и импульсивным, всегда неожиданным и призванным вновь возродить лежащий в руинах мир. Освежающая дневная композиция Miss Dior доминирует нотами гардении, гальбанума, бергамота и мускатного шалфея, гармонично оттененными звуками розы, ландыша, нарцисса, амбры, нероли и жасмина. Сам основатель модного дома Диор, представляя новое творение своих парфюмеров, выражал надежду на то, что созданные им наряды будут выплывать из флакона в неземном облаке вневременного аромата.