• Гарантия подлинности
  • Подарки
  • Скидки и акции
  • Бесплатная доставка
  • Оплата при получении
  • Оплата Долями
  • Самый большой выбор парфюмерии и косметики в России

Существуют ли «правильные» слова для описания духов?

emocii Случалось ли с вами такое, что, вдохнув аромат понравившихся духов, вы  просто не можете подобрать слова, чтобы описать свои чувства и эмоции? Можно утверждать, что с этой странностью сталкивался каждый из нас. Ведь аромат духов – нечто воздушное и неуловимое, наполненное оттенками и нюансами, легко ускользающими от логики и понимания. Каждый парфюм способен слегка задеть события из прошлого. Набоков в одном из своих произведений написал: «Запах, отказавшийся в последнюю секунду сообщить воспоминание, о котором был готов, казалось, завопить...».

 Если бы существовал какой-нибудь «словарь запахов», то всем было бы значительно легче описывать свои ощущения от контакта  как с любимыми духами, так и с новинками. Именно ощущения, ведь они такие неуловимые, такие субъективные и такие разные у каждого из нас. Эти ощущения нельзя потрогать руками или рассмотреть, ведь их нельзя визуализировать. Потому мы и изощряемся в выражениях, чтобы подобрать точные слова для описания того или иного аромата и связанных с ними ощущений: цветочный и фруктовый, амбровый и мускусный, кислый и сладкий, свежий и насыщенный, ванильный и пачулевый или же тонкий и нежный, легкий и резкий, томный и страстный, романтичный и пленительный.… Таких эпитетов можно подобрать множество, и все равно остается ощущение, что что-то недосказано, что-то не передано…

 Техника развивается, а наука движется вперед, облегчая нам жизнь. Возможно, что-то изменится в наше время и с проблемой описания духов? Возможно, найдется умная голова, которая найдет правильные слова для описания каждого аромата? Нет, нет и еще раз нет. Чем дальше развивается парфюмерное дело, тем сложнее и сложнее описывать ароматы. Почему, спросите вы. А ответ предельно прост. Парфюмерные дизайнеры стремятся завоевать сердца людей и создают все большее и большее разнообразие ароматов. Каждая новинка поражает сложностью своей композиции, что еще более усложняет задачу описания парфюма. И, тем не менее, сейчас, как никогда ранее, во многих периодических изданиях и иллюстрированных журналах появляется большое количество описаний парфюмов, которым более или менее удается приблизиться к истинному образу аромата. Однако, если внимательно перечитать хотя бы десяток описаний парфюмов, то можно заметить, что очень часто встречаются одни и те же слова и выражения. Можно предположить, что пресса создала определенный стереотип, согласно которому оценивает все парфюмы. Сложилась определенная классификация парфюмов, которой пользуются журналисты в своей работе. Так, духи бывают:

 

  • свежими и бодрящими, живыми и необузданными;
  • элегантными и изысканными, женственными и чувственными;
  • романтическими и нежными, загадочными и необычными;
  • экзотическими и терпкими, пьянящими и пленительными;
  • сильными и насыщенными, волнующими и пряными.

 

Помимо эпитетов, запахи можно описывать и метафорами. Так, духи сравнивают с шедеврами и талисманами, украшениями и декорами, музыкой и зовом души… Вариантов бесконечное множество. Не столь важно, отражают ли эти слова сущность аромата, но одну свою задачу они выполняют точно – почти со стопроцентной уверенностью можно утверждать, подобные описания  привлекают внимание потенциального покупателя. Так, благодаря журналистскому мастерству за рядом брендов закрепились определенные сравнения из категории «шик и шок». К примеру, марку Maximis часто называют абсолютным шиком, а парфюмы Giorgio попадают в категорию совершенно исключительных; бренд Barynia Рубинштейн сравнивают с совершенным барокко, а  компанию Diva Унгаро характеризуют как бесспорно ослепительную. Согласно мнению работников прессы, каждый парфюм – шедевр. Отчасти они и правы, ведь над созданием аромата работают многие люди, которые вкладывают в него свое умение, свои знания и сою душу. Из этих соображений, конечно же, все ароматы, своего рода,  шедевры. Но при этом мы отчетливо понимаем, что не каждый парфюм сможет произвести фурор и быть причисленным к числу произведений искусства. Обычные люди доверчиво относятся к разным публикациям и верят тому, что пишут о парфюмах  в разных журналах. При этом «журнальный» образ иногда отличается от истинного.

 Так, в понимании журналистов Cосо Шанель – это чувственный аромат с пряными цветочными и фруктовыми нотами. В профессиональных бюллетенях  этот парфюм описывается как аромат, полный неги и отличающийся кожаными оттенками, амбровыми и лесными нотками. Журналисты описывают Ysatis Живанши как дух тысяч женщин в одной. Профессионалы же рисуют  образ парфюма в виде сладострастной женщины, обладающей невероятным шармом. В общих чертах описания схожи, однако отличаются тем, что журналисты подбирают слова-ловушки для покупателей. Эти ловушки создают образ парфюма, который включает в себя не только описание самого аромата, но и косвенно напоминает о бренде, об его известности и популярности. Зачастую покупатель покупает парфюм только потому, что он принадлежит известной торговой марке: мы стремимся стать членом сообщества Тех, Кто Обладает. Нельзя сказать, что это плохо. Ведь образ парфюма – плод труда разных людей: художников, дизайнеров, музыкантов, поэтов, психологов и режиссеров. Они делают все, чтобы парфюм нашел своего потребителя. Вкусы у людей разные, и никто не запрещает любить тот аромат, который не пришелся по вкусу подруге. А если образ парфюма еще и притягивает к себе, то это лишний раз доказывает, что полагаться нужно исключительно на свои ощущения и на свое восприятие.


Случайные записи

Какой парфюм подарить любимой?

Какой парфюм подарить любимой?

Почему аромат ― один из лучших подарков для любимой женщины? Выбирая парфюм, мы показываем, что человек нам дорог, ведь аромат будет ощущаться весь день, напоминая о нас и нашей заботе. 

Почему перестают нравиться духи?

Почему перестают нравиться духи?

Почему прежде любимые ароматы перестают нравиться? Наверняка это случалось почти с каждым увлечённым парфюмерией человеком.

Уход за кожей вокруг глаз

Уход за кожей вокруг глаз

Область вокруг глаз является одной из самых сложных зон в косметологии. Глаза часто называют зеркалом души, поэтому наше внимание автоматически фокусируется на них при общении с другим человеком. 

Парфюмерные тренды 2024

Парфюмерные тренды 2024

Проанализировав популярные ароматы этого года и вкусы покупателей, а также изучив новинки известных брендов, парфюмерные эксперты предлагают вашему вниманию главные тренды 2024 года.