• Гарантия подлинности
  • Подарки
  • Скидки и акции
  • Бесплатная доставка
  • Оплата при получении
  • Оплата Долями
  • Самый большой выбор парфюмерии и косметики в России

Батч-код и другие загадочные надписи на парфюмах

Батч-код и другие загадочные надписи на парфюмах

Батч-код – это нанесенный на упаковку или флакон с косметической продукцией код из цифр и/или букв. В данном сочетании символов зашифрован срок годности продукта, знание которого не помешает при покупках на распродажах, изобилующих просроченной продукцией. 

Поиски батч-кода необходимо начинать со дна упаковки. Зачастую добросовестный производитель не скрывает данную информацию, поэтому он располагается на видном месте – поверх основной информации о парфюме. Например, на флаконе с ароматом от Christian Dior батч-код (Y0806) выглядит так:

Некоторые производители прописывают данную информацию не только на упаковке, но и на флаконе. Если Вам не удалось найти батч-код на бутылочке с парфюмом (сбоку или на дне).  

Как определить дату выпуска с помощью батч-кода

Некоторые производители используют данную информацию для кодирования даты производства духов, причем у каждого бренда своя система. Так, Hugo Boss использует 4-5 цифр. Первая и вторая цифры - год выпуска, остальные - количество дней с начала года до даты выпуска.

На продукции Dolce & Gabbana можно найти 6-7 цифр, которые означают следующее:

  • год выпуска (первая позиция);
  • день выпуска от начала года (позиции 2-4);
  • номер партии (позиции 5-6).

Для семизначного кода раскладка другая:

  • позиции с первой по третью означают номер партии;
  • позиция 4 - год выпуска;
  • позиции 5 и 6 - неделя выпуска с начала года;
  • позиция 7 - день недели, в который был выпущен данный аромат.

На продукции Christian Dior  можно найти код из цифр и букв, в котором первая цифра - год производства, а буквы - месяцы изготовления с начала года в алфавитном порядке (январь – a, февраль - b и т.д.).

Как проверить батч-код

Желающие расшифровать данную информацию могут воспользоваться услугами онлайн-сервисов. Дело в том, что производители зачастую не обнародуют данную информацию, поэтому создатели сайтов самостоятельно пишут алгоритм проверки, а секреты декодирования собирают по крупицам у официальных консультантов и дистрибьюторов, в блогах, на форумах и при содействии людей, которые собирают личные базы кодов.

Для проверки батч-кода необходимо проделать следующие действия:

  • зарегистрироваться на соответствующем сайте (в некоторых случаях это не требуется – например, при работе с makeup-review).
  • проверить наличие нужного бренда в базе сервиса;
  • вписать марку аромата в поле «бренд» либо аналогичное. Важно: при расшифровке кода вводится только название бренда, без «имени» духов;
  • заполнить позицию «Код» (необходимо ввести буквы и цифры без каких-либо изменений);
  • нажать кнопку «определить» либо аналогичную.

«Fl.oz.» и все ее тайны

Не многие любители парфюмерии обращают внимание на данную надпись, однако получить представление о ней стоит. Еще в XVIII веке в качестве единицы измерения объёма духов была принята так называемая «жидкая унция». Именно ее обозначение можно встретить на коробочках в виде Fl. Oz./oz. fl./fl. oz. Данная мера используется исключительно в парфюмерии.

При переводе жидкой унции в общепринятые ml показатели будут отличаться. Так, в Англиии речь идет о 28,413 ml, которые округляют до 28. В США речь обычно идет о так называемой Imperial fluid ounce, равной 29,56 ml (обычно округляется до 30).

Почему же парфюмеры используют малопонятные унции вместо привычных миллилитров? Вряд ли это можно объясниться соображениями удобства, поэтому речь, скорее всего, идет об устоявшейся исторической традиции. В то же время при отсутствии на упаковке или флаконе сведений Fl.Oz, стоит серьезно задуматься о подлинности духов - все популярные и именитые бренды используются именно этим обозначением.


Случайные записи

Серия статьей "Парфюмерные дома": Dolce&Gabbana

Серия статьей "Парфюмерные дома": Dolce&Gabbana

Независимо от возраста, сложно встретить человека, который бы не слышал об этом чрезвычайно популярном бренде. Но мало кто знает, как он зарождался и развивался, а ведь его уникальный дизайн узнаваем во всём мире. 

Праймеры. Как выбрать лучший?

Праймеры. Как выбрать лучший?

Идеальный макияж — это искусство! Просто нанести тональный крем, пудру и спрей-фиксатор — этого недостаточно. Важно тщательно подготовить кожу, выровнять ее текстуру и скрыть возможные недостатки.

Уход за кожей вокруг глаз

Уход за кожей вокруг глаз

Область вокруг глаз является одной из самых сложных зон в косметологии. Глаза часто называют зеркалом души, поэтому наше внимание автоматически фокусируется на них при общении с другим человеком.